Сегодня почти каждый современный автомобиль оснащен электронными устройствами, управляющими работой силового агрегата.
Это позволяет получать более высокую мощность, не прибегая к каким-то конструктивным изменениям. Достаточно лишь перенастроить программу. Такой прием именуется чип-тюнингом.
Как это?
Кажется, что это просто – возьми компьютер, программу с другими настройками и прошей электронику. Однако, чип-тюнинг своими руками можно без особого (ОСОБОГО) риска выполнять при условии, что вы обладаете достаточно глубокими знаниями в программировании и работать с электроникой умеете хорошо. При неудаче можно будет отдать транспортное средство в сервис, где специалисты восстановят заводские настройки.
Чип-тюнинг своими руками вам целесообразно проводить лишь при наличии соответствующего оборудования, надежного программного обеспечения либо при возможности где-то временно позаимствовать это. Можете, конечно, скачать программы для чип-тюнинга бесплатно, но никаких гарантий нет, что реализованная с их помощью идея обеспечит хорошую и безопасную работу двигателя в дальнейшем.
Приобретать лицензионные программы, а также специальные устройства, чтобы сделать чип-тюнинг своими руками. Крайне невыгодно – за процедуру в авторизованном сервисном центре возьмут гораздо меньше денег, а вот результат будет положительным. Решившись вусе-таки на переработку электроники, поступайте следующим образом:
Итак делаем по порядку
1. Изучите специализированные форумы в Глобальной Сети вдоль и поперек. Обязательно отыщите раздел, где рассказывается про самостоятельный чип-тюнинг вашей модели транспортного средства.
2. Определитесь с софтом и оборудованием, которые понадобятся вам. Выбранное ПО установите затем на ноутбук и убедитесь, что оно корректно и стабильно работает.
3. Необходим K-Line адаптер либо аналогичное устройство, призванное соединить диагностический разъем машины с компьютером. Надо, чтобы устройство подходило к вашей машине, драйвера на него также нужно устанавливать на ноутбук.
4. Когда все необходимые программы с драйверами благополучно инсталлированы, а правильность их работы не вызывает сомнений, можете, благословясь при желании, приступать непосредственно к прошивке чипа. Необходимо, чтобы вблизи была розетка – может понадобиться подключение ноутбука к электросети.
5. Убедившись, что никакой провод и кабель при работе не сможет просто так взять и выскочить из своего гнезда, включайте автомобильное зажигание. Заметим, что аккумулятор в машине должен быть полностью работоспособным в течение долгого времени.
6. Запускаем программу калибровки ДВС, действуя неотступно от инструкции к ней. Ждем, пока программа окончит свои дела – как правило, на это уходит минут двадцать. По окончании работы калибровочного ПО зажигание автомобиля надо на 5-6 минут выключить. В эти минуты можно отключать оборудование, если нужно.
7. Включаем автомобильное зажигание... да-да, вот так вот неожиданно процедура чип-тюнинга завершена.
Все пошло не так..
Если возникает все-таки какой-то сбой, надо тоже отключить зажигание и через 5-10 минут повторить описанную работу. Этот простейший вариант самостоятельного перепрограммирования двигателя может получиться у каждого. Надо лишь иметь знания, хорошие программы и действовать аккуратно, не упуская никаких мелочей.