Найти тему
АВТОСТАТ

«Копейка»: 12 цифр и 3 факта

Оглавление
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Ровно 50 лет назад, 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101 синего и вишневого цветов. Дату приурочили ко Дню рождения Ленина. Кстати, тогда, пол века назад, 19 апреля пришлось на воскресенье. Также, как и сегодня.

19 апреля 1970г. ВАЗ-2101 впервые сошел с конвейера.
19 апреля 1970г. ВАЗ-2101 впервые сошел с конвейера.

Мы долго думали, что рассказать вам интересного про этот автомобиль, но кажется, про него сказали уже все. Сотни материалов, фильмов, передач было написано и снято. И читатель со зрителем знают больше нас о легенде отечественного автопрома. Поэтому мы решили показать «Копейку» в цифрах.

18 лет - именно столько времени с конвейера сходили ВАЗ 2101 (14 лет сама «Копейка» и еще 4 года различные модификации)

  • 3 года потребовалось для производства первого миллиона автомобилей
  • Почти 5 миллионов «Копеек» сошло с конвейера АВТОВАЗа
  • 140 км/ч – максимальная скорость «Копейки»
  • 35 образцов автомобиля было собрано до выпуска серийных версий для различных испытаний
  • 2,5 миллиона километров дорог «прошли» предсерийные версии автомобиля
  • 9,5 литров – расход топлива на 100 км по паспорту
  • 955 кг – вес автомобиля
  • Более 57 тысяч экспортированных автомобилей.
  • Граждане 16 стран могли приобрести автомобиль. География обширна: ГДР, ФРГ, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Югославия, Франция, Австрия, Швейцария, Финляндия, Швеция, Египет, Нигерия, Япония, Великобритания и Австралия
  • 5 тысяч 500 рублей – первоначальная цена машины
  • 170 ммклиренс «Копейки

Есть еще интересные факты о "копейке" в XXI веке:

Год 2000. Лучшая в XX веке

Читатели журнала «За рулем» признали «Копейку» лучшим отечественным автомобилем 20 века.

"Копейка" - лучший отечественный автомобиль 20 века по версии читателей журнала "За рулем".
"Копейка" - лучший отечественный автомобиль 20 века по версии читателей журнала "За рулем".

Год 2017. Легендарная кругосветчица

В чешском городе Честице 14 апреля 2017 года стартовала кругосветная экспедиция «Kolem světa Žigulem». Через 200 дней, преодолев все препятствия, все трое – люди (Профессор пражского университета Питер Явурек и инженер завода Skoda Филипп Фогель) и «ВАЗ-2101» вернулись домой живыми и невредимыми. А через год легендарную "копейку-кругосветчицу" обменяли на новенькую LADA Vesta . Теперь экспонат можно увидеть в "Музее АВТОВАЗа".

Год 2020. Спортсменка, комсомолка и просто красавица

15 апреля 2020 года была представлена реплика автомобиля ВАЗ-2101, специально подготовленного бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа для участия в Туре Европы 1971 года. Проект подготовки длился 6 месяцев.

Благодаря объединению усилий команды LADA Sport, клуба LADA History и неравнодушных ветеранов АВТОВАЗа, все прошло удачно и к намеченному сроку. Кто эти люди? Борис Маслов (руководитель экспериментального бюро LADA Sport ), Долбиш Александр Александрович, Сергей Диогрик, Сергей Чепцов (клуб LADA History), Михаил и все кто поддерживал и помогал историческими документами.

Реплика ВАЗ-2101 - участника в Туре Европы 1971года. Фото со страницы facebook Владислава Незванкина
Реплика ВАЗ-2101 - участника в Туре Европы 1971года. Фото со страницы facebook Владислава Незванкина
А вы ездили на «Копейке»? Связывают ли вас какие-то воспоминания с этим авто? Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на наш канал.
Авто
5,66 млн интересуются