Ровно 50 лет назад, 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101 синего и вишневого цветов. Дату приурочили ко Дню рождения Ленина. Кстати, тогда, пол века назад, 19 апреля пришлось на воскресенье. Также, как и сегодня.
Мы долго думали, что рассказать вам интересного про этот автомобиль, но кажется, про него сказали уже все. Сотни материалов, фильмов, передач было написано и снято. И читатель со зрителем знают больше нас о легенде отечественного автопрома. Поэтому мы решили показать «Копейку» в цифрах.
18 лет - именно столько времени с конвейера сходили ВАЗ 2101 (14 лет сама «Копейка» и еще 4 года различные модификации)
- 3 года потребовалось для производства первого миллиона автомобилей
- Почти 5 миллионов «Копеек» сошло с конвейера АВТОВАЗа
- 140 км/ч – максимальная скорость «Копейки»
- 35 образцов автомобиля было собрано до выпуска серийных версий для различных испытаний
- 2,5 миллиона километров дорог «прошли» предсерийные версии автомобиля
- 9,5 литров – расход топлива на 100 км по паспорту
- 955 кг – вес автомобиля
- Более 57 тысяч экспортированных автомобилей.
- Граждане 16 стран могли приобрести автомобиль. География обширна: ГДР, ФРГ, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Югославия, Франция, Австрия, Швейцария, Финляндия, Швеция, Египет, Нигерия, Япония, Великобритания и Австралия
- 5 тысяч 500 рублей – первоначальная цена машины
- 170 мм – клиренс «Копейки
Есть еще интересные факты о "копейке" в XXI веке:
Год 2000. Лучшая в XX веке
Читатели журнала «За рулем» признали «Копейку» лучшим отечественным автомобилем 20 века.
Год 2017. Легендарная кругосветчица
В чешском городе Честице 14 апреля 2017 года стартовала кругосветная экспедиция «Kolem světa Žigulem». Через 200 дней, преодолев все препятствия, все трое – люди (Профессор пражского университета Питер Явурек и инженер завода Skoda Филипп Фогель) и «ВАЗ-2101» вернулись домой живыми и невредимыми. А через год легендарную "копейку-кругосветчицу" обменяли на новенькую LADA Vesta . Теперь экспонат можно увидеть в "Музее АВТОВАЗа".
Год 2020. Спортсменка, комсомолка и просто красавица
15 апреля 2020 года была представлена реплика автомобиля ВАЗ-2101, специально подготовленного бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа для участия в Туре Европы 1971 года. Проект подготовки длился 6 месяцев.
Благодаря объединению усилий команды LADA Sport, клуба LADA History и неравнодушных ветеранов АВТОВАЗа, все прошло удачно и к намеченному сроку. Кто эти люди? Борис Маслов (руководитель экспериментального бюро LADA Sport ), Долбиш Александр Александрович, Сергей Диогрик, Сергей Чепцов (клуб LADA History), Михаил и все кто поддерживал и помогал историческими документами.
А вы ездили на «Копейке»? Связывают ли вас какие-то воспоминания с этим авто? Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на наш канал.