-Что бы вы хотели?
-Пятилитровый Мустанг с V8, чтобы он мчал меня по пустому хайвею...
-Извините, но у нас салон КИА, у нас такого нет.
-Тогда мне нужен Рио 1,6 на автомате.
-А как же Мустанг с V8?
-Ну знаете, он не экономичный и обслуживать его где-то надо. Жена на нем в супермаркет не поедет. Да и хайвеев что-то не наблюдается.
Как все начиналось
Я люблю старые машины. Всегда приятно "прикоснуться" к хорошо сделанной вещи, сколько бы лет ей не было.
А знаете чего я терпеть не могу? Нытья на тему "вот раньше трава была зеленее, машины делали инженеры, а не маркетологи". Причем, любой, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, знает что это не так. Но почему-то все продолжают нести это в массы.
То, какой будет машина, всегда решали маркетологи еще со времен гения маркетинга - Генри Форда I. То есть, с самого появления массового автомобиля.
До Форда Т массовый потребитель вообще не мог предположить, что ему нужен личный автомобиль, ведь в те годы это были игрушки буржуа-энтузиастов. Форд изменил эту парадигму, по сути создав автомобильный рынок.
Но когда говорят о "старых добрых", чаще всего вспоминают не старину Генри. Оплакиватели автомобилей сделанных инженерами чаще всего ностальгируют по насквозь маркетинговому jdm 80-х и 90-х. Самый же одаренные вспоминают самый неподходящий пример: золотой век американского автопрома в 60-70-е.
Золотой век маркетинга
Вот кусочек реальной статьи на Дзене:
"...Достаточно вспомнить такие автомобили как старый добрый Ford Mustang 1967 года, в то время ведь не было ничего, даже ABS, не говоря о системах стабилизации. Был лишь только мотор объемом от 5 ти литров и огромные разно широкие колеса..."
Читая подобную романтическую ахинею хочется воскликнуть:"Да ты же его разложишь на второй день!" Но ведь так приятно рассуждать как было здорово без системы стабилизации и прочей "ненужной электроники"...когда она у тебя есть.
В конце автор резюмирует:
"Раньше делали инженеры для людей, а теперь маркетологи для потребителей"
А знаете что самое смешное? Форд Мустанг это чистая разработка маркетологов! Никаких технических инноваций. Ни одной. Ноль. Только удачная концепция, разработанная под руководством гениального маркетолога Ли Якокки, агрессивная маркетинговая компания и низкая цена. Все, легенда готова! Форд Мустанг - примитивная машина для своего времени (прямо как Форд Т).
Рассуждающие о "старом добром" и "проклятых маркетологах", гонятся за показателем объема мотора, не потому, что это важно в автомобиле. Маркетологи двадцатого века, такие как Ли Якокка, навязали им, что это круто. Ведь это проще всего продать.
Сложно измерить комфорт, функциональность, удобство. Измерить объем двигателя? Легко!
Налетай! Тачка с 5,0 V8 всего за 4999$! И люди брали.
Через эпатажные презентации, фильмы, гонки, рекламу, проплаченных автожурналистов год за годом в автокультуру вбивали, что мощность и объем двигателя самое важное и крутое в машине.
Все те крутые американские тачки "золотого века" на деле - одноразовые ведра с болтами в красивой обертке (и все равно они мне нравятся). Когда японцы донесли до потребителей, что их "скучные машинки" могут отъездить 100 000 км не развалившись, американские автопроизводители были в ужасе. Они буквально устраивали акции по уничтожению японских машин.
Таким образом, золотой век американского автопрома, пожалуй, худшая эпоха, чтобы говорить о машинах сделанных инженерами. Но некоторые упорно продолжают это делать.
Настоящие инженеры никому не интересны
В сущности, все то, что принято считать маркетинговой мишурой, вся эта "ненужная электроника" в виде ассистентов и помощников, многоступенчатые коробки, малообъемные турбомоторы - это и есть продукт кропотливой работы инженеров. И судя по всему, большинство потребителей это устраивает.
Ведь так или иначе, производители делают и всегда делали такие машины, за которые люди готовы платить.
А то что мизерной доле покупателей хочется обратно в "старые добрые" и в этом им мешает ABS (!) - исключительно их проблема. Зато домохозяйка, которая вообще не знает что такое ABS, на мокрой дороге не врежется в вас сзади. Потому что в ее машине эта система есть. А если ДТП и произойдет, то от перелома шейных позвонков вас спасут подголовники, которых, например, в первых мустангах не было.
Резюмирую
Людям, ненавидящим маркетологов, в автомобилях нравится то, что им навязали маркетологи. Реальные инженеры, которые шаг за шагом улучшали автомобили и "создавали машины для людей", практически никому не интересны.
"Раньше машины делали инженеры, а теперь маркетологи"- так может сказать лишь тот, кто абсолютно не разбирается в автомобилях. Надеюсь, я достаточно убедительно это показал.
Благо есть те, кто не фантазируют о старых машинах, а просто берут и покупают их. И восстанавливают. И радуют потом и себя и окружающих сохранным автомобилем из прошлого века.
Спасибо всем кто дочитал, если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь. Любое обсуждение в комментариях приветствуется.