Вы знаете, что я обожаю всякие производства. И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые.
И сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Точнее сказать, про одну сборочную линию, на которой собирают Гранты, две модели Datsun и до 2018 года собирали Калины. И это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.
К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски мне не удалось. Первые автомобили я увидел уже вот в таком виде. Пока еще без колес, бамперов и всего остального.
Процесс устроен так, что кузов автомобиля медленно ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.
На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.
Двигатель тоже устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово!
Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза - это наш любимый и прекрасный слабый пол!
В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый "чек-мен", который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится.
Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса.
Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция "присасывается" к следующему. Очень впечатляет!
После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день "поглаживает" бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенькая тачка отправляется в накопитель.
После чего его минимум километра три погоняют по полигону с треком.
Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.
И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам.
А на сегодня всё. Если хотите узнать про Автоваз что-то новенькое, то можно посмотреть фоторепортаж про их экспериментальные машины, которые не пошли в серию. Или просто прогуляться по автовазовскому музею.