Найти тему

Почему автомобиль "Жигули" переименовали специально для заграницы

Оглавление

В апреле исполнилось ровно 50 лет с выпуска легендарного для СССР автомобиля ВАЗ-2101. Что мы помним о нем?

Сразу начнем с факта, котором знают лишь самые преданные фанаты советского автопрома: "Жигули" по сих пор остаются одним из самых популярных подержанных автомобилей на Кубе.

Мода на советский автопром, как говорится у кубинцев в крови - начиная с 70-х "копейки" использовались в качестве люксовых такси, часто их даже переделывали в шикарные шестидверные лимузины (на фото выше). Позже автомобили стали применять государственные службы: на копейках до сих пор ездят кубинские полицейские и даже "скорая".

Кубинцы до сих пор пользуются "копейками" из-за санкций запада, которые усложняют поставки современных автомобилей на остров.

Вообще советский автопром, вопреки стереотипам, был довольно востребован на рубежом. В основном ВАЗ-2101 покупали в странах соцлагеря: Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР. Но и не только. Поставки осуществлялись в страны дальнего зарубежья, хоть и не такими крупными партиями.

Именно с этим связан забавный факт, о котором мы хотим рассказать.

Начав поставлять автомобили на экспорт, советские специалисты столкнулись с неожиданной проблемой. Дело в том, что название "Жигули" неоднозначно звучит на многих иностранных языках.

Например, в арабских странах "Жигули" созвучно со словом "вор", а в Испании - "жиголо". Поэтому экспортные экземпляры ВАЗ-2101 начали выпускать под именем Lada 1200.

Таким образом производителю удалось избежать многих неловких ситуаций на заграничных рынках. А продажи "копеек", кстати, были весьма приличные - так, только за 1975 год за рубеж было продано более 300 тысяч автомобилей. Отдельные экземпляры продавались даже в Англию, для чего приходилось переделывать управление на праворульное.

А вы помните, какие преимущества и недостатки были у автомобиля ВАЗ-2101?

Авто
5,66 млн интересуются