Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим отечественный автомобиль, о котором мало кто слышал. Это LADA 1300ES — «Копейка», которая продавалась в Великобритании.
Одна из особенностей машины — она праворульная, так как в Великобритании левостороннее движение. Оригинал этого автомобиля — ВАЗ-2101.
Но между двумя этими машинами были отличия. И, как всегда, экспортная «Копейка» была лучше своего оригинала.
Чем примечательна праворульная «Копейка»
Главные изменения касаются кузова автомобиля. При первом взгляде трудно найти серьезные отличия. Но они все же имеются.
Так, во-первых, кузов ковался из более толстого металла. Благодаря этому «Копейка» была прочнее, чем оригинальная модель, предназначенная для внутреннего рынка.
Во-вторых, кузов был намного лучше защищен от коррозии. Благодаря специальной антикоррозийной обработке автомобиль мог прослужить не один десяток лет без появления «рыжиков» на дверях, капоте или крыльях.
Это обязательная мера из-за местного климата. Как вы знаете, в Великобритании очень часто идут дожди. И если не обрабатывать кузов машины специальными примесями, то уже через год-два она полностью покроется ржавчиной.
Крышу затянули контрастным винилом — это создавала визуальный эффект ее «мягкости». Это характерная особенность всех английских автомобилей, которая перекочевала и на экспортную версию ВАЗ-2101.
Руль теперь справа. Из-за этого изменились узлы дворников и тормозное управление. Стартер и аккумулятор стали выносливее.
Что касается интерьера, то здесь нет никаких серьезных изменений. Опять же, кроме расположения руля. В остальном — это обычная и привычная нам «Копейка».
Что стало с автомобилем?
Как вы уже заметили, LADA 1300ES намного лучше, чем оригинал. Автомобили проходили более жесткий контроль — в стране сборки и по месту получения.
Обо всех этих «фишках» отечественные автолюбители могли только мечтать. Но, вероятнее всего, их не было в оригинальной «Копейке» из-за того, что в этом случае пришлось бы повышать стоимость машины, так как растут затраты на производство. Все-таки западные потребители могли позволить себе купить автомобиль дороже.
А вот повышать цену на нашем рынке — это очень большой риск. Конструкторы точно не станут проводить такие эксперименты — выпускать улучшенную модель с повышенной ценой, так как есть высокая вероятность, что люди просто перестанут покупать «Копейку». И из народной машины она превратится в изгоя.
А как вам LADA 1300ES? Как вы думаете, стоило ли производителям выпустить аналогичную версию на нашем рынке? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.