Найти в Дзене

«Люксовый Москвич» Улучшенный автомобиль Алеко-141 от АЗЛК, который продавали в Европе

Оглавление
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

Вы, наверное, знаете, что в один период времени — если быть точнее, то с начала 80-х годов, — советские автомобили активно продавали в Европе. Основные продажи приходились на машины марки ЛАДА.

Но, несмотря на это, в Европу экспортировали и другие, известные на тот момент марки авто. Одна из таких — продукт завода АЗЛК. Москвич-2141, который более известен в Европе как Aleko-141.

Автомобиль экспортировали на рынок Франции. «Перевозом» отечественной машины занималась французская фирма Poch. Он продавался недолго: c 1990 по 1993 год.

Чем примечателен автомобиль?

Алеко-141 полностью адаптировали под местное население. Так, например, жители Франции могли купить автомобиль только в люксовой комплектации.

Источник: http://carakoom.com/
Источник: http://carakoom.com/

У автомобиля изменили бампер — чтобы улучшить аэродинамику, конструкторы установили юбки. Также, на крылья и двери поставили специальные накладки — они тоже служили для улучшения показателя аэродинамики.

На крышку багажника установили спойлер; изменили решетку радиатора. Еще одно отличие от классической модели — пластиковые колпаки на колесах и наличие системы ABS.

Источник: https://uk.wheelsage.org/
Источник: https://uk.wheelsage.org/

Подводя общий итог, стоит отметить, что автомобиль стал выглядеть заметно лучше. Но это неудивительно: многие экспортные модели отечественных машин были круче своих оригинальных версий.

Экспортная версия «Москвича» была доступна в двух вариантах:

  • S — версия с минимальным количеством изменений. Она была максимальна приближена к своему исходному виду.
  • SL — люксовая версия, на которую делался основной упор. Это специальная модификация, спроектированная для местного европейского рынка.
Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Что касается технических характеристики, то тут нет никаких серьезных отличий от оригинальной версии. И, как окажется позже, это сыграет решающий роль в дальнейшей судьбе автомобиля Алеко-141.

Что стало с автомобилем?

Как мы уже сказали ранее, Алеко-141 продавался на европейском рынке недолго: всего 3 года. После этого проект закрыли. Главная причина — низкий спрос: по некоторой информации, за все это время было продано 770 экземпляров.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Хотя мы нашли еще источники, где сказано, что машин было продано больше — 4 000. Мы склоняемся к первому варианту, так как если бы было продано хотя бы 3 000 моделей, то возможно производители бы не отменили выпуск машины.

Еще одна причина, почему автомобиль ушел с рынка — это несоответствие экологическим нормам в Европе. Чтобы исправить эту проблему, конструкторам нужно было полностью менять двигатель. А это, как вы понимаете, очень большие финансовые затраты на производство.

А где большие затраты — там и большие риски. А если учесть, что Алеко-141 показывала плохую динамику продаж, то очевидно, что никто на эти риски не пойдет.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.
Авто
5,66 млн интересуются