Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
Вы, наверное, знаете, что в один период времени — если быть точнее, то с начала 80-х годов, — советские автомобили активно продавали в Европе. Основные продажи приходились на машины марки ЛАДА.
Но, несмотря на это, в Европу экспортировали и другие, известные на тот момент марки авто. Одна из таких — продукт завода АЗЛК. Москвич-2141, который более известен в Европе как Aleko-141.
Автомобиль экспортировали на рынок Франции. «Перевозом» отечественной машины занималась французская фирма Poch. Он продавался недолго: c 1990 по 1993 год.
Чем примечателен автомобиль?
Алеко-141 полностью адаптировали под местное население. Так, например, жители Франции могли купить автомобиль только в люксовой комплектации.
У автомобиля изменили бампер — чтобы улучшить аэродинамику, конструкторы установили юбки. Также, на крылья и двери поставили специальные накладки — они тоже служили для улучшения показателя аэродинамики.
На крышку багажника установили спойлер; изменили решетку радиатора. Еще одно отличие от классической модели — пластиковые колпаки на колесах и наличие системы ABS.
Подводя общий итог, стоит отметить, что автомобиль стал выглядеть заметно лучше. Но это неудивительно: многие экспортные модели отечественных машин были круче своих оригинальных версий.
Экспортная версия «Москвича» была доступна в двух вариантах:
- S — версия с минимальным количеством изменений. Она была максимальна приближена к своему исходному виду.
- SL — люксовая версия, на которую делался основной упор. Это специальная модификация, спроектированная для местного европейского рынка.
Что касается технических характеристики, то тут нет никаких серьезных отличий от оригинальной версии. И, как окажется позже, это сыграет решающий роль в дальнейшей судьбе автомобиля Алеко-141.
Что стало с автомобилем?
Как мы уже сказали ранее, Алеко-141 продавался на европейском рынке недолго: всего 3 года. После этого проект закрыли. Главная причина — низкий спрос: по некоторой информации, за все это время было продано 770 экземпляров.
Хотя мы нашли еще источники, где сказано, что машин было продано больше — 4 000. Мы склоняемся к первому варианту, так как если бы было продано хотя бы 3 000 моделей, то возможно производители бы не отменили выпуск машины.
Еще одна причина, почему автомобиль ушел с рынка — это несоответствие экологическим нормам в Европе. Чтобы исправить эту проблему, конструкторам нужно было полностью менять двигатель. А это, как вы понимаете, очень большие финансовые затраты на производство.
А где большие затраты — там и большие риски. А если учесть, что Алеко-141 показывала плохую динамику продаж, то очевидно, что никто на эти риски не пойдет.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.