Спор что лучше Урал или Днепр не прекращается на Руси всю историю этих мотоциклов, он такой же вечный как спор- что лучше УАЗ или Нива. А если есть спор, значит есть принципиальные отличия.
Мотоциклы Урал и днепр очень друг на друга, похожие оппозитные двигатели, карданный привод, да и компоновка. Это не удивительно, ведь у них общий предок- это немецкий военный BMW R-18. На то время выдающийся мотоцикл и Советский союз купил несколько образцов БМВ и скопировал, но помешала война и производство пришлось начать после победы.
Производство разместили на двух заводах- первый в городе Ирбит, там делают по сей день мотоцикл Урал, а второй в Киеве, там делали мотоцикл Днепр, к сожалению производство мотоцикла Днепр не сохранилось
Так чем же отличаются эти мотоциклы и почему их так любят их владельцы?
Самое большое различие кроется в двигателе, а точнее в системе смазки. На Урале коленвал и шатуны опираются на подшипники качения, а значит не очень требовательные к давлению масла, главное чтобы оно хоть немного попадало на подшипники.
А значит требования к фильтрованию и маслонасосу не такие высокие, так же в качестве фильтра применяется бумажный элемент. Такая схема пусть и дает небольшой ресурс, но более живучая и больше подходит для военного мотоцикла.
На мотоцикле Днепр используют подшипники скольжения, как на автомобиле. Такая система дает больший ресурс коленвалу, но более требовательная к давлению масла. Система фильтрации масла сделана на основании центрифуги, то есть еее можно обслуживать, но качества такого фильтрования невысокое, ведь центрифуга сидит на коленвале, а значит у нее небольшие обороты.
Так же больным местом является кольцевая проточка от передней крышки к коленвалу для подачи масла. Она часто вырабатывается и пропадает давление масла.
Следующим отличием является крепление цилиндров и головок цилиндров. На мотоцикле Урал цилиндр крепится своими болтиками отдельно, а головка цилиндра отдельно прикручивается на цилиндр.
На мотоцикле Днепр головка и цилиндр притягиваются одной шпилькой как бутерброд все вместе. Как мы видим, живучесть этого узла Урала намного выше. Допустим, упали вы на мотоцикле на цилиндр и повредили головку - на мотоцикле Урал можно открутить головку и ехать дальше на одном цилиндре. На мотоцикле Днепр так не получится.
Как мы видим, мотоцикл Урал больше предназначен для военной службы, а мотоцикл Днепр более гражданский.
Это далеко не все отличия мотоциклов Днепр и Урал. Если вам интересно,напишите об этом в комментариях и мы продолжим в следующей статье.
Слава русским мотоциклам!