Если автомобили с Западной части мира в большинстве своем имеют хорошую устойчивость, то вот корейцы и японцы далеко не всегда могут этим похвастаться. Что же делать, когда тебе нравится та же Камри, но ты не хочешь плавать по дороге как по волнам, а хочешь, чтобы управление автомобилем было полностью в твоих руках?
Есть несколько действенных способов. Давайте их рассмотрим, начиная с самого дорогого, и закончим бесплатным.
Способ номер 1. Стойки.
Замена заводских стоек на более жесткие даст вам наилучшие изменения в плане управляемости. Конечно, мягкость хода потеряется, но без этого никак. Тут либо одно, либо другое. Просто можно полазить по форумам, проконсультироваться со знающими людьми и подобрать средний вариант, чтобы и мягкость не сильно терять, и управляемости добавить.
Способ номер 2. Колеса.
Поменяв колеса на больший радиус и уменьшив высоту резины, управляемость добавится за счет того, что резина будет меньше амортизировать. Но этот способ ничуть не дешевле, а порой даже дороже предыдущего, хотя в нем есть и еще одна приятность – это внешний вид. Выбрав красивые диски большего радиуса, вы добавите привлекательности вашему авто, правда и воришки тоже оценят.
Способ номер 3. Полиуретановые сайлентблоки.
Купив полный комплект сайлентблоков из полиуретана, вы не только улучшите управляемость авто, но и увеличите интервал замены тех самых сайлентблоков. Комплекты, как правило, стоят не сильно больших денег, а вот их замена может вылиться в копеечку. Ведь для их замены нужно разобрать всю подвеску и перепрессовать блоки.
Способ номер 4. Демпферы в пружины.
Способ, конечно, сомнительный, но имеет место быть. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню. Резиновая (полиуретановая) площадка вставляется в пружину стойки между витками и обеспечивает более высокий клиренс и меньший ход пружины, что добавляет устойчивости, если не хочется, чтобы клиренс сильно увеличивался можно, конечно, подобрать его тоньше, все равно небольшие изменения, но будут.
Способ номер 5. Давление в колесах.
Этим бесплатным способом пользуются даже в автосалоне. Та же Камри, которая известна своей «плавучестью», часто подвергается перекачиванию резины прямо в салоне. То есть вместо положенных 2.1 бара, накачивают 2.5. Резина от этого особо не портится, а вот устойчивость какая никакая, но появляется.
Мне лично сервисмены рассказывали, как недовольные клиенты, которые, увидев излишнее давление, заставляли делать как написано в брошюре, возвращались через пол часа и просили сделать как лучше.
А еще лучше перед выбором авто прочитать всю доступную о нем информацию, пройти длительный тест-драйв и понять, во всем ли он вас устраивает. Удачи на дороге.