Присматриваетесь к покупке поддержанного автомобиля? – Рекомендую познакомиться со списком самых ненадежных или проблемных двигателей современности разных концернов. Опытом будут делиться специалисты по продаже б/у авто и контрактных ДВС.
VAG
Начнем с любимой в нашей стране марки Фольксваген и всеми ее сопутствующими "дочками", входящими в этот концерн. Ранее, я описывал самые удачные модели силовых агрегатов VAG, в них краем упоминались «слабые» экземпляры. Сейчас разберем их подробно.
Линейка турбированных моторов TSI и TFSI
Большинство ее представителей от моделей с малым объемом до двигателей с непосредственным впрыском. Для первых основной проблемой является турбина, а именно сочетание турбонаддува и механического компрессора.
В моделях 1,4 литра R4 BLG, BMY, BWK 140-170 лошадиных сил пытались с маленького объема снять большую мощность. Соответственно – повышенные требования к качеству топлива. Не ниже 98 бензина. Чуть ниже качество – детонация в цилиндрах, а как следствие треснутые перегородки, оплавленные поршня.
Для вторых – износ штока насоса высокого давления. Бензин поступает в масло, что ухудшает, разжижает его. Как следствие:
- Задиры распределительных валов;
- Выход их строя системы фазорегулятора ГРМ;
- Износ вкладышей коленчатого вала, задиры на стенках цилиндров.
Модели двигателей до 2012 года семейства EA888 GEN 2. Тонкие маслосъемные кольца. Из-за этого повышенный расход масла с завода. После 2012 года их увеличили в два раза, проблема была частично решена.
Автомобили с подобными моторами желательно покупать с программой расширенной гарантии «Куланс».
В большинстве случаев эти машины уже старше 5 лет, то есть они не попадают под условия участия в этой программе. Поэтому ремонтировать коробку или силовой агрегат придется за свой счет.
БМВ
Рассмотрим альтернативу надежным двигателям BMW, о которых я писал ранее. Среди неудачных экземпляров можно выделить:
- N63B44 – объемом 4,4 литра с V-образной восьмеркой мощностью 405 л.с.;
- N46B20 – рядная четверка с двумя литрами объема и мощностью 143 лошадиные силы;
- N55B30 – трехлитровая версия рядной шестерки с 306 л.с.
Часто выходят из строя головка блока цилиндров, страдает поршневая группа. Глобальных проблем в них нет, но ресурс невелик, так как может выйти из строя тот или иной механизм мотора, от которого этого не ожидалось.
Особняком стоит двигатель N63 с двумя турбинами в развале блока цилиндров. Это худшее решение:
- Задиры;
- Износ поршневой группы;
- Ходимость меньше 100 тыс. км.
N55 конструктивно неплох. Но инженеры пытались снять с небольшого объема много мощности и поставить их на тяжелые машины. Если на этих авто сильно «отжигать», мотор не «выходит» 100 тысяч километров. Большая проблема – температура. Не уследишь за состоянием радиаторов – перегреешь мотор.
Единственное решение – своевременное обслуживание. Рекомендуется это делать на пробегах 7-7,5 тыс. км. При покупке автомобиля с пробегом с такими двигателями, нужно быть осторожным. Если машина покупалась у официального дилера, обслуживалась у него по регламенту, то не факт, что эти ненадежные моторы будут в хорошем состоянии. Обычно ТО проходится раз в 15000, а это много для таких силовых агрегатов.
Пежо EP6 1,4 R4 120 h.p. EP6 1,6 THP turbo R4 150 h.p
Это самый массовый мотор концерна Пежо-Ситроен. Устанавливался на многие модели, в том числе на Mini Cooper и БМВ первой серии. Больше всего в нем страдает головка блока. Масляное голодание – фирменная фишка этих двигателей. Если обслуживать по регламенту, то ресурс не превысит 120 тыс. км.
Если сократить срок регламентного обслуживания до 5-7 тысяч, то можно получить вменяемые пробеги без капитального ремонта. Стоимость его высока. На вторичном рынке контрактный мотор в хорошем состоянии найти трудно, особенно турбированный.
Opel A14NET 1,4 140 h.p., A16LET 1,6, A20NHT 2,0 220 h.p.
Проблемы малообъемных двигателей 1,4 литра – большая мощность с маленького объема. Как и с ненадежными двигателями Фольксваген, они сильно требовательны к качеству топлива. В противном случае – детонация.
Покупка поддержанных автомобилей с таким мотором – это заведомо капитальный ремонт около 100-150 тыс. рублей (по старому курсу). В «стоковых» гражданских машинах избежать этого сложно. Энтузиасты проводят обратный чип-тюнинг, дефорсирование, ставят кованые поршни. Но обычному владельцу не рекомендуется смотреть в сторону авто с таким ненадежными силовыми агрегатами.
Если хотите приобрести Opel Insignia, то лучше смотреть в сторону дизельных агрегатов. Бензин со 180 лошадиным мотором будет ехать бодро, но не долго.
Kia-Hyundai G4KD 2,0 л. 150 л.с.
Этот знаменитый мотор страдает ранними задирами стенок цилиндров, а при «больших» пробегах задираются вкладыши и сам коленвал, постели и валы ГРМ. Но он один из немногих двигателей с надежной цепью, ресурс которой мог бы доходить до 250 тыс. км, если бы не выше оговоренные проблемы.
Ресурс этого мотора редко доходит до 150 тысяч километров. Самое интересное, что в Европе и Америке эти силовые агрегаты с другой прошивкой «ходят» лучше. Возможно, это связано с нашим климатом, топливом, прошивкой, заточенной под налоговые рамки.
Есть варианты увеличить «пробег», но 100 % результата никто гарантировать не может:
- Установка масляных форсунок под поршни;
- Удаление катализатора на малых пробегах;
- Использование более густого масла, например 5W-40 против рекомендованного заводом 5W-20.
Ford
Вся серия EcoBoost 1,5-1,6-2,0 R4 от 150 до 240 сил многие владельцы и специалисты относят к ненадежным моторам. Они вобрали в себя все проблемы TFSI:
- Растрескивание перегородок цилиндров;
- Оплавление поршней;
- Насос ТНВД и вся система непосредственного впрыска.
Чем жестче экологические рамки, тем менее надежный получается двигатель. Неважно какого производителя. ЭкоБусты являются приемниками японских двигателей, устанавливаемых на Мазда 3-6, CX7, которые славились своей ненадежностью.
Мерседес M271 1,8 R4 и M272 3,5 V6
Моторы сильно теплонагруженные. Уменьшен зазор по цилиндро-поршневой группе и увеличена температура срабатывания термостата. В результате нередки локальные перегревы и задиры на стенках цилиндров.
Вторая проблема – механизм ГРМ. Тонкая цепь быстро выводит из строя звезды распределительных валов, которые являются фазорегуляторами, стоимость их немалая. Работа, плюс комплектующие стоят 100 тысяч рублей – это 15% стоимости поддержанного авто.
Тойота 2GR-FE, V6, 272 л.с.
Задиры по первому цилиндру – частое явление. На это есть несколько причины, но их установить доподлинно не получается, только предположение:
- Не корректная работа катализатора;
- Система ЕГР.
На некачественном топливе выгорит катализатор, начнет разрушаться, то работа ЕГР направит эту пыль непосредственно в первый цилиндр.
Субару EJ20, EJ25
Турбированные моторы считаются ненадежными, в отличие от атмосферных. Ремонт этого мотора дорогой, а контрактный покупать не рекомендуется. Неважно, привезен он из Японии или «местный». Все «наваливают» на Subaru, а результат плачевный.
Покупать Субару с турбированными двигателями на вторичном рынке рекомендуется только у проверенных людей или знакомых. Когда известна история эксплуатации и обслуживания автомобиля. Но в большинстве случаев «живых» экземпляров не найти.
Вывод
Чтобы вложиться в размер обзора были озвучены основные производители и их самые ненадежные моторы. Высказаны мнения людей занимающихся ремонтом, покупкой б/у двигателей и автоподборщика.
Понравилась Вам статья? - Ставьте лайк, чтобы поддержать её и канал в целом. Всем удачи на дорогах!