Найти в Дзене
AKBInfo RU

Первые полностью электрические автобетоносмесители

На днях Liebherr и Designwerk сообщили о разработке первых полностью электрических автобетоносмесителей. Транспортные средства имеют 5-осное шасси и барабаны для бетона объемом 10 и 12 кубических метров. Первые экземпляры должны быть поставлены компаниям Holcim и KIBAG в Швейцарии. Автомобили могут ездить по дорогам тех стран, где разрешена полная масса 40 тонн на 5 осях.

Многие производства бетона в Швейцарии являются экологически чистыми, поскольку эти предприятия работают на электричестве. Однако до последнего времени доставка на стройплощадки осуществлялась на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Это давало выбросы в окружающую среду и шум. Чтобы избежать этого были разработаны и представлены новые модели автобетоносмесителей ETM 1005 и 1205. Они сделаны на шасси от Futuricum. Автомобили работают тихо и без выбросов в окружающую среду.

В большинстве случаев расстояние от предприятия по производству бетона до строительных площадок не очень большое. Поэтому запаса хода электромобилям вполне хватит. После того, как автобетоносмесители выгружают бетон на стройплощадки, они возвращаются на бетонный завод. Там имеется вся необходимая инфраструктура для зарядки аккумуляторов.

При этом емкость аккумуляторных батарей автобетоносмесителей такова, что подзарядка обычно требуется только в ночное время, когда они находятся на стоянке. Шасси Futuricum разрабатывалось с большим запасом, чтобы выдержать вес бетонного раствора. Для увеличения запаса хода конструкторы оснастили грузовики системой рекуперации энергии при торможении и движении вниз по склону. Это позволило дополнительно уменьшить расходы на эксплуатацию и увеличить пробег.

Привод барабана для бетона был разработан Liebherr и ZF. Он включает в себя редуктор миксера и блок электродвигателя. Сам грузовик и корпус автобетоносмесителя получают питание от тягового аккумулятора. Подобное решение позволило избавиться от необходимости использования дорогостоящей силовой электроники.

Новая электрифицированная платформа Liebherr Generation 05 имеет компактный электрический привод с фланцевым соединением для смесительного барабана. Низкое потребление электроэнергии обеспечивает высокую эффективность привода. Благодаря этому тяговый аккумулятор разряжается немного. Благодаря такой конструкции не требуется гидравлического оборудованию, насоса, шланговых соединений и так далее.

Корпус автобетоносмесителя Liebherr имеет отличный показатель соотношения веса кузова и объема транспортировки бетона. Специальный сорт износостойкой стали барабана, эргономичные средства управления и удобные точки доступа обеспечивают длительный срок эксплуатации и минимум обслуживания. Платформа дает возможность гибко распределять и устанавливать навесное оборудование с обеих сторон автобетоносмесителя. Поэтому конкретную модель можно доработать под требования заказчика.

Компании Liebherr и Futuricum оптимально подобрали все узлы кузова и шасси. Также обеспечена отличная развесовка по осям. При необходимости можно обеспечивать управление температурой бетона. Модели ETM 1005 и 1205 на шасси Futuricum становится первыми ласточками в сфере производства экологически чистых автобетоносмесителей.

Авто
5,66 млн интересуются