Найти тему
AUTO_F13

Гелентваген здесь не проедет. 7 легендарных внедорожников СССР. Ты должен знать с чего всё начиналось!

Оглавление

Изначально внедорожники задумывались, как рабочие лошадки, которые способны проехать через грязь и болота и где как не в России, стране бездорожья, могли создать лучшую технику. Именно благодаря советской инженерной мысли у человечества появилось не мало машин способных дать форы всяческим Land Rover и Gelenwagen. Сейсас я покажу вам топ 7 советских внедорожников.

ГАЗ - 67

Советская вариация Willis получила наименование ГАЗ - 67. Автомобиль получил мотор объёмом 3,28 л, который выдавал мощность около 50 л.с. ГАЗ -67 с лёгкостью мог буксировать прицеп весом до 1 т

ГАЗ-67
ГАЗ-67

ГАЗ - 69

После войны инженеры решают создать новую модель внедорожника призванную заменить надёжный, но устаревший ГАЗ - 67. Ещё в 1948г были выпущены первые опытные модели ГАЗ - 69, а в 1953г началось серийное производство на заводе Гжельском АЗ. В народе автомобиль прозвали "козёл" за его жёсткую подвеску. С самого начала козёл стал выходить в 2-х модификациях. первая имела две двери и кузов на 8 мест, а вторая выходившая под названием ГАЗ 69 А имела 5 дверей и 5 посадочных мест. Силовой агрегат мощностью 50 л.с. был позаимствован у только что освоенной победы.
ГАЗ - 69

ГАЗ - 69
ГАЗ - 69

ГАЗ - 72м

В 1954 году конструктор Григорий Вассерман, один из создателей Победа м-20 и внедорожника газ-69, скрещивает обе модели и создает м-72 полноприводную машину с комфортом добротной легковушки. М-72 выпускался 3 года, общий тираж достиг 4677 машин, стоит отметить что для создания комфортабельного полноприводного автомобиля на базе победы конструкторам пришлось изменить продольную и поперечную жесткость кузова внеся в него ряд дополнительных усилителей пола, лонжеронов и много чего другого. Для создания внедорожной победы конструкторы оснастили автомобиль раздаточной коробкой передач с газ-69 также с этого внедорожника инженеры взяли передний и задний мосты и ряд других необходимых технологий.

ГАЗ 72 М
ГАЗ 72 М

УАЗ 469

далее появился пожалуй самый легендарный советский внедорожник УАЗ 469 вдохновляет громким лозунгом догнать и перегнать Америку. Советский автомобилестроители решили перегнать все страны вместе взятые желая утереть нос и английским Лэнд ровером и американским хаммерам. Конструкторы приняли за проектирования принципиально нового внедорожника одинаково подходящего как для военных так и для гражданских нужд, проект был готов уже в 1961 году но серийное производство началось только в 1972 году. Этот автомобиль был разработан под перевозку людей и перевозку в различных грузов или передвижных прицепов по любым дорожным покрытием в том числе и в условиях тяжелого бездорожья кузов уаз-469 разработана жесткие лакированные раме которая способна выдерживать высокую нагрузку в том числе и на кручение автомобиль оснащался 4 цилиндровым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 75 лошадиных сил также ваше нас началась полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой позже в 1985 году внедорожник УАЗ был модернизирован в итоге модель получила новый индекс УАЗ 3151 чуть позже на базе 469 была разработана модификация УАЗ знаменитая буханка или санитарным сразу же после появления автомобиль был взят на вооружение скорой помощью внедорожные автомобили УАЗ завоевали популярность во всем мире и их даже можно заметить в голливудских боевиках действие которых разворачивается на ближнем востоке или в Африке всего внедорожник эксплуатировался более чем 100 стран мира и до сих пор производится в России в модернизированным виде под маркой hunter но у охотников и рыбаков и просто любителей бескрайних просторах особое предпочтение отдается именно советским экземпляром эта модель а сначала с полным приводом и колесной формулой 4 на 4 кроме этого самого начала производство машина означало с двигателем который устанавливался на газ-21 это 2 и 4 литра четырехцилиндровый двигатель мощностью 93 лошадиных силы

УАЗ -469
УАЗ -469

ЛУАЗ - 969

ещё один легендарный автомобиль это луаз-969 он стал первым советским полноприводным автомобилем который предназначался для всего населения страны то есть эту машину теоретически могли купить деревенские жители а также охотники и рыболовы. Несмотря на свойц ужасный дизайнерский вид и дешёвую отделку салона машина славится своими уникальными технологиями которые делали и делают до сих пор её внедорожные способности выдающимися.

ЛУАЗ 969
ЛУАЗ 969

ВАЗ - 2121

Ну и конечно же на первом месте по популярности будет нива или ВАЗ 2121 в истории советского автомобилестроения. Эта машина навсегда останется как первый внедорожник без военного прошлого предназначенные, исключительно для гражданского пользования. Еще на стадии разработки автомобиля нива приняло участие в конкурсе на проходимость в котором участвовали опытные модели полноприводных москвичей УАЗа и land rover и специально для испытаний были выбраны такие труднодоступные места как пашни с растаявшим снегом, карьерный песок промоченный дождём и прочие коварные места. Когда все вездеходы увязли в плодородной отечественной земле. Нива продолжала свое движение ни разу не застрял в поставленных препятствиях. Ко всему прочему Нива стала единственным легковым автомобилем, который официально экспортировала в Японию, ходят слухи что один из самых популярных внедорожников в мире suzuki vitara проектировался с использованием наработок волжского автозавода. Нивa попала на советский авторынок в 1977 году с одной целью обеспечить сельские поселения автомобиля высокой проходимости. Действительно в то время сельские жители очень нуждались в таком автомобиле, государство не думала о том что во всей стране фактически отсутствуют нормальные автодороги. Главные задачи для конструктора было создать лёгкие внедорожник в себестоимость которого должна быть очень низкой. На первые модели Нивы устанавливались карбюраторные 4 цилиндровые двигатели объемом 1,6 л и 1580 кубических сантиметров мощностью 80 лошадиных сил главным преимуществом ваз-2121 являлся большой дорожный просвет который составлял 220 мм + легкость кузова вес которого составлял всего 1150 кг также машина была оснащена полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемый межосевой дифференциал. Удивительно, но спустя целую эпоху эта модель до сих пор выпускается компанией авто вас недавно компания немного обновила свою легендарную модель, машина поменяла своё имя теперь она называется lada niva Урбан 4 на 4 как

ВАЗ 2121
ВАЗ 2121

Авто
5,66 млн интересуются