Грузовик-амфибия «Су-Ки»
Эта амфибия, разработанная концерном Toyota для японской армии в ходе войны на Тихом океане.
Бронированный корпус, внешне имитирующий лодку и грузоподъемность в 2 тонны, плюс отличные ходовые характеристики и компоновку при отсутствии штатного вооружения.
Вал отбора мощности приводил в движение гребной винт.
Производилась с ноября 1943 года по июль 1944 года на базе 65-сильного полноприводного грузовика Toyota 4x4 Truck To-Ki, за этот период было произведено порядка 200 экземпляров.
По окончании военных действий, большая часть амфибий, была конфискована американской армией, хотя почти все более не применялись, а просто были разобраны ради металла.
Toyota Mega Cruiser
Этот мастодонт выпускался компанией Тойота с 1995 по 2002 год. Действительно, самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota. Как и американский Хаммер, автомобиль был разработан прежде всего для военных целей.
Mega Cruiser – один из немногих серийных автомобилей, в котором управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте задние автоматически поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, тем самым существенно уменьшая диаметр разворота. В результате он составляет всего 11,2 м, что на 3 м меньше, чем у любого длиннобазного Land Cruiser!
В Россию автомобили ввозятся как снегоболотоходы, чтобы сэкономить на таможенных платежах.
Toyota Origin
"Миллениум" стал знаменательным годом для японского бренда – с конвейера сошел 100-миллионный автомобиль. Чтобы отметить это событие, компания разработала уникальную модель, которая существовала всего месяц и имела лимитированный однотысячный тираж.
При ее создании инженеры решили отдать дань потрясающему успеху предыдущего участника рейтинга – дизайн Origin максимально "имитирует" тот самый Crown 1955 года выпуска.
При экстерьере Crown и платформе от лимузина Progres у художников получилась внушительная, интересная, самодостаточная модель. Она совместила классику с современностью, получила первоклассную отделку из дерева и кожи, распашные двери и много электронных помощников.
В «сердце» седана установили 3-литровый 6-цилиндровый рядный 215-сильный двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом».
Стоимость авто оценивается в 60 000 долларов, и каждый экземпляр из тысячи нашел своего покупателя.
Toyota Kijang
Предназначенная для рынка Юго-Восточной Азии модель Kijang насчитывает три поколения, но вы вряд ли слышали хотя бы про одно из них. Самым необычным считается первое, которое выпускалось с 1976 по 1981 год и продавалось также под именем Tamaraw. Автомобиль представлял собой легкий пикап, оснащаемый рядным 4-цилиндровым двигателем. Кстати, именно эта машина подстегнула Ford, Chrysler и GM выпустить миниатюрные пикапы для азиатского рынка, вроде Ford Fiera.
Toyota 2000GT
По меркам рынка спорткаров 1960-х годов, Toyota 2000GT была бы отличным продуктом даже для традиционных европейских марок. Так что японское происхождение автомобиля было удивительным, ведь в те годы Toyota только начинали завоёвывать уверенную международную репутацию в качестве производителя обычных гражданских машин, не говоря уже о спортивных.
Непохожесть представленного на Токийском автосалоне 1965 года прототипа Toyota 2000GT на другие машины этой марки объясняется просто: по большому счету, это было детище Yamaha.
Опыта в создании спорткаров у Toyota не было, поэтому, в первую очередь, закупили ассортимент лучших представителей жанра — Lotus Elan, MGB, Triumph TR2, Porsche 911 и Jaguar E-Type. Машины оттестировали, разобрали и изучили, причем исследованию подвергались не только лучшие решения, но и худшие, чтобы понять, как не повторить ошибки.