Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему Крета продается на ура, а про Аркану все забыли? Все дело в вариаторе

Если честно, не совсем понимаю, почему новая Рено Аркана фактически провалилась по продажам. Анонсировали ее выход еще прошлым летом: прошло уже полгода, а продаж по прежнему кот наплакал. Вроде бы она входит в Топ-25 моделей по продажам, но что это за показатели по сравнению, допустим, с Кретой?

А ведь по цене они примерно одинаковые, Аркана дороже буквально на чуть-чуть. И в этой ситуации мне не совсем понятно, почему люди предпочитают Крету. Аркана ведь больше и лучше! Сам я, как дастеровод со стажем, довольно скептически отношусь к обоим автомобилям, но если уж выбирать в этой категории, то свой выбор я бы однозначно остановил на Аркане.

Арканы на улицах, конечно, встречаются, но далеко не в таком количестве, как Креты
Арканы на улицах, конечно, встречаются, но далеко не в таком количестве, как Креты

Давайте разбираться, почему из этих двух кроссоверов я бы выбрал именно Аркану. Сразу определимся, что покупаем мы городской кроссовер. Ни о каком серьезном бездорожье речи идти не может что на Крете, что на Аркане.

Если нужно часто выезжать на грунт, берите Дастера или Террано, как это сделал я, а эти машинки нужны для другого. Их стихия – асфальт. И на асфальте, как мне кажется, Аркана будет явно поинтереснее. Во-первых, она просто намного больше, чем Крета.

Сколько там Крета в длину?
Сколько там Крета в длину?

Аркана на двадцать пять с лишним сантиметров длиннее: 4270 мм у Креты против 4545 у Арканы. Поэтому для преодоления больших расстояний Аркана явно будет комфортнее как для водителя, так и для пассажиров из-за увеличенной базы и пространства в салоне. Про бездорожье мы сейчас не говорим, потому что оба автомобиля для тяжелых условий не подойдут, а по грунтовке доехать до дачи сможет что Крета, что Аркана.

По цене оба кроссовера стоят примерно одинаково, но Аркана чуть дороже. В базе Аркана стоит примерно на 100 тысяч дороже, чем Крета, да и в топовой версии Prime она обойдет Крету в цене тоже примерно на те же сто тысяч рублей. Но за эти деньги покупатель получит кучу "плюшек"...

Аудиосистема Bose, USB-разъемы для задних пассажиров, кожаный салон и прочее прочее
Аудиосистема Bose, USB-разъемы для задних пассажиров, кожаный салон и прочее прочее

Когда берешь машину за 1,5+ млн, уже хочется каких-то опций (сердцу дастеровода это понять непросто). Хочется, чтобы машина интересно выглядела, и была не пустая внутри. И по этим параметрам Аркана явно впереди: дизайн – дело субъективное, но мне у Арканы он нравится больше, чем у Креты.

А теперь давайте все-таки выльем пару ведер грязи на Аркану, а то скажете, что статья проплаченная и все в этом роде. У Арканы вариатор, а у Креты нормальная гидромеханика. Поэтому-то, собственно, и не берут Аркану – просто боятся вариатора на полном приводе.

Вариаторы тоже бывают разные, но ресурс у гидромеханики все равно побольше
Вариаторы тоже бывают разные, но ресурс у гидромеханики все равно побольше

Если берет авто на вариаторе, надо быть готовым продать машину до того, как он "накроется", то есть примерно до 150.000 км пробега, либо же менять его за свой счет и иметь на этот случай лишние сто тысяч рублей. Со ступенчатым автоматом в этом плане попроще, и ходит он побольше.

Это единственная причина, по которой, как мне кажется, не берут Аркану. Скажете, турбированный мотор 1,3? А у Креты двухлитровый двигатель крайне надежен! Каждый второй с задирами ездит, но надежность колоссальная! В любом случае, что атмосферник у Креты, что турбированный у Арканы — это не моторы, которые будут ходить долго. Ждать от них пробегов миллионников бессмысленно.

Кстати, если брать версии атмосферников 1,6, то и у Креты, и у Арканы они стоят весьма надежные, только вот динамики кроссоверам с ними будет явно не хватать
Кстати, если брать версии атмосферников 1,6, то и у Креты, и у Арканы они стоят весьма надежные, только вот динамики кроссоверам с ними будет явно не хватать

Эти авто можно спокойно покупать новыми из салона: если что-то "отвалится", по гарантии все равно сделают. А на вторичке среди кроссоверов лучше брать что-то более надежное и проверенное, тот же старый Соренто, Спортейдж, Санта Фе, ну, или Дастер.

А в качестве авто "взять из салона, покататься три года и продать" Аркана выглядит намного интереснее, чем Крета. Тем не менее Крету берут, а Аркану нет, и все дело в вариаторе...

А что бы вы выбрали: Крету, Аркану или что-то еще за эти деньги?
Авто
5,66 млн интересуются