Porsche 928, модель, которая в конце семидесятых годов прошлого века вызвала у автолюбителей не меньше эмоций, чем модели Cayenne и Panamera в начале XXI века. Давайте сегодня о ней поговорим.
Вообще это Porsche или нет ?
По некоторым данным, чтобы соответствовать легендарному имени Porshe, двигатель у автомобиля должен быть сзади а … зажигание по левую сторону рулевого колеса.
Тем временем весной 1977 года на автосалоне в Женеве была представлена машинка с двигателем, расположенным спереди и с зажиганием справа. Это был уже не просто спортивный автомобиль, но и шикарный и удобный Gran Turismo.
Согласно стратегии компании того времени, модель должна была заменить легендарный 911-й.
За дизайн кузова 928 модели отвечал Анатолий Лапин. После войны этот дизайнер из Риги обосновался в США, где он работал в команде дизайнеров знаменитого Chevrolet Corvette Stingray. Затем несколько лет он проработал в Opel, прежде чем, наконец, достиг Porsche. В этой компании он руководил командой дизайнеров более 20 лет.
Американский опыт работы Анатолия Лапина оказал значительное влияние на формы Porsche 928. Аэродинамические линии кузова, длинный капот и складывающиеся круглые фары – этот набор больше относился к американским автомобилям, чем к традиционным Porsche того времени. В частности к концептуальной модели Chevrolet Testudo разработанной несколькими годами ранее Джорджетто Джуджаро. Лапин неоднократно упоминал ее в интервью как объект своего вдохновения.
Автомобиль с первого момента его выпуска стал признаком роскоши. Именно он открыл бренд Porsche для клиентов, желающих получать от любимого авто больше комфорта, чем мог предложить классический 911-й.
В 1983 году состоялся дебют Porsche 928 на большом экране в фильме «Рискованный бизнес» с молодым Томом Крузом в главной роли.
Изначально 928-й предлагался с 4,5-литровым двигателем V8 мощностью 240 л.с., что позволяло разогнать этот элегантный Gran Turismo до чуть более 230 км/ч. Это приличная скорость, но фанаты и клиенты уже тогда ожидали от Porsche, что он превысит символическую планку скорости в 250 км/ч.
С этой целью компанией были выпущены версии S, GT и GTS с 5,4-литровым двигателем мощностью 350 л.с., которые смогли оправдать ожидания самых требовательных поклонников марки.
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Обычному человеку нужно работать тысячу лет. Топ самых дорогих машин в мире.
Bugatti Chiron – цена, характеристики и фото суперкара
Ferrari 812 Superfast. Самая быстрая и мощная в истории
Не забывайте поставить оценку публикации. Ваше мнение всегда важно для автора...