Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
В сегодняшней публикации, мы рассмотрим представительский автомобиль ГАЗ-3105 с повышенным уровнем комфорта. Производство машины началось во второй половине 1980-х годов.
В конечном итоге, автомобиль стал мелкосерийным и практически сразу производство машины было приостановлено.
Особенности ГАЗ-3105
За основу ГАЗ-3105 взяли Audi 100 третьего поколения. Годы производства автомобиля — с 1992 по 1996 год. Но пусть вас не вводит в заблуждение этот факт — количество моделей, выпущенных на рынок, было минимальным.
ГАЗ-3105 построили на новой платформе, задача которой была замена платформы от ГАЗ-24. Одно из нововведений платформы — независимые передняя и задняя подвески.
По размерам ГАЗ-3105 можно сравнить с классической «Волгой» — параметры практически идентичны. Но, одно отличие все-таки было — у новой машины более просторный салон.
Проект позиционировался, как автомобиль для правительства. На нем должны были ездить высокопоставленные чиновники и государственные деятели. Уже в 1990 году начались первые испытания готовых прототипов. Финальный вариант продемонстрировали в Лейпциге.
Технические характеристики
Под капотом автомобиля располагался карбюраторный двигатель V8 мощностью 150 л.с. и объемом 3.4 л. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, привод — полный.
Позднее вышел новый прототип с обновленными техническими параметрами: так, например, мощность мотора увеличилась до 170 л.с.
Также у автомобиля был электропакет и гидроусилитель руля. Время разгона до 100 км/ч — 12 секунд.
Интерьер
Как уже было сказано ранее, у автомобиля был просторный салон. Приборная панель выполнена из пластика. При этом, на некоторых участках были стильные деревянные вставки.
Сиденья обиты тканью. Всего автомобиль вмещал 5 человек.
Что стало с автомобилем?
Производитель планировал выпустить 3 версии автомобиля. Также, было принято решение о том, что нужно выпускать машину небольшим партиями — по 250 экземпляров каждый год.
Но уже в начале 90-х годов ГАЗ-3105 полностью потерял актуальность. Более того, правительство отказалось от этого автомобиля. Из-за этого, за 4 года было выпущено всего 55 моделей.
В конечном итоге, проект полностью закрыли. Тем более, что в это время на отечественный рынок «приехали» иномарки. И ГАЗ-3105 не выдерживал конкуренции с «японцами» и «немцами».
Параллельно остановили и другие проекты — ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Они должны были быть в одной линейке с ГАЗ-3105.
Как вы считаете, стоило ли производителям попробовать исправить ситуацию и увеличить мощности производства автомобиля? И купили бы вы себе подобный седан? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что прошли тест до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.