Внедорожники занимают особое место на автомобильном рынке.
Есть люди которые берут внедорожники для бездорожья уже знают рынок вдоль и поперёк, что стоит брать, а что стоит.
Есть и другая сторона, это те кто берут премиум внедорожники, такие как Range Rover, Infiniti, Mercedes и многое другое, но на них в грязь лезть никто и не думает.
Но не будем метаться из крайности в крайность, предположим что нам не нужен дикий Off-Road, и в премиум сегмент за наши 300 тысяч мы не залезем.
Первый и самый логичный вариант который приходит в голову при словах "Внедорожник за 300" это, конечно же:
Нива / Lada 4x4
Нива - бесспорно легендарный автомобиль, лично я считаю что это лучшее, что выпускал автоваз в своё время. Другое дело что более чем за 40 лет нива практически не менялась, с одной стороны это конечно минус, но с другой стороны, взяв вариант постарше вы многого не потеряете.
В обслуживании советский внедорожник уже изучен до последней гайки, 1.7 литровый двигатель под капотом особых проблем не доставит, кузов - классическая ситуация, всё не так хорошо, но не так уж и плохо. В итоге если вы не привередливый и вам нужна рабочая лошадка, берите ниву, не прогадаете.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva в принципе то же самое что и нива, но в чуть более красивом фантике, с салоном от ваз 2114, а не от "шестёрки", как в ниве. По технической части это Lada 4x4. Тоже неплохой вариант для бездорожья за свои деньги.
UAZ Patriot
Патриот отличается от нивы и "шнивы". Автомобиль будет побольше нив, но к сожалению надёжностью он не славится, особо проблемным местом считается кузов уаза.
За 300 тысяч можно рассчитывать на дорестайлинговое поколение внедорожника. При должном уходе автомобиль вполне живучий, но кому это надо когда есть варианты получше, если нравится, то можно взять.
На этом относительно молодые варианты заканчиваются, теперь посмотрим на варианты постарше, со всеми вытекающими, т.е. более высокими ценами на обслуживание, возможно худшем состоянии, но это меняется от варианта к варианту.
Suzuki Grand Vitara 1G
Все знают, что японцы умеют делать надёжно, поэтому пройдёмся по вариантам из Японии, найти хорошие варианты конечно не так легко как достойные нивы, но всё же можно. Гранд Витару можно взять как в 3х, так и в 5-ти дверном исполнении, примерно 2004 г.в. Есть 2.0 и 2.5 литровые двигатели, и дизельный двигатель, можно брать любой, но 2.0 бензиновый будет гораздо дешевле. Машина простая, но всё же уже повидала виды и стоит уделять ей внимание
Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport
У нас люди предпочитают брать американский Montero, т.к. он дешевле, так то они не отличаются. по двигателям 2.5 литровый турбо дизель и 3 литровый бензиновый V6 чаще всего встречаются на вторичке, никаких хронических болезней у двигателей нет. Кузов тоже проблем не доставляет, если найти варианты не бывавшие в ДТП
Mitsubishi Pajero 2
Про Pajero 2 напишем много. Автомобиль спустя десятилетия, он всё ещё востребован на рынке. Второе поколение Pajero не выглядит устаревшим, тем более по стилистике он похож на 4 поколение. Pajero - рамный внедорожник, его оснащали системой Super Select с 4 режимами, к механической части трансмиссии вопросов не возникает, но к сожалению с возрастом рама начинает гнить, и за более чем 20 лет у большинства машин шансов дожить до сегодняшних дней не остаётся.
Большинство автомобилей оснащено передней подвеской на торсионах и задним неразрезным мостом на пружинах, ранние варианты оснащались рессорной задней подвеской. Про КПП однозначно самой надёжной считается механика в паре с 2.5 и 3.0 литровыми моторами, правда автомат Aisin тоже не отстаёт в плане надёжности, а вот автоматы от самой Mitsubishi не так надёжны как Aisin.
Самым распространённым моторам является V6 3.0, чугунный и крепкий, дизель - более старый 2.5, считается не самым удачным, а вот 2.8 дизель уже лучше, но дорог в обслуживании.
В итоге если вам нужен самый долговечный Pajero, берите самый мощный бензиновый двигатель с механикой или автоматом Aisin.
Как видите внедорожники за относительно небольшую цену есть, но они либо уже староваты, либо просто не славятся своей "неубиваемостью", да и не было сказано про некоторые варианты, но я считаю что эти автомобили наиболее оптимальные, конечно что выбирать, решать именно вам, да и в более старших вариантах решает уже не то, что заложил производитель, а то как заботился о автомобиле владелец.