Найти в Дзене
Советская Эра

Какие преимущества и недостатки у "КрАЗа" и "Татры"

Оглавление

Когда в Советы завезли импортные грузовики, они могли составить конкуренцию только Кразу 256, тем самым, которые закупались для Британских водителей. Эта же модель грузовиков принимала участие в ликвидации взрыва на Чернобыльской АЭС.

У вас возникнет вопрос, почему именно эти грузовики могли между собой конкурировать? В различных сферах он был явным лидером отечественного автопрома, чего не скажешь о трехосных Зилах и Уралах, которые использовались на службе в армии, или о двухосных Мазах, Газах и Зилах принадлежащие к другому классу грузоподъемности.

Tatra T815
Tatra T815

Давайте проведем оценку показателей Татары Т815 и КрАЗ-256Б.

Мощная Татара с двигателем в 300 лошадей могла разгоняться до 100 км/ч, это по неофициальным данным. По документам ее предел составлял 95 км/ч. Она обладала полным приводом и имела грузоподъемность до 17 тонн. А ее выпуск начался с 1983 года.

Такие показатели грузоподъемности как 17 тонн и 10 м3 груза, считалось хорошим. Ведь по тем временам подобными характеристиками могли похвастаться разве что карьерные самосвалы.

-3

Как обстоят дела с Кразом?

Его двигатель был немного слабее на 60 лошадей и составлял 240 л.с. Он не имел полного привода, а грузоподъемность его была на 30% меньше и составляла примерно 11-12 тонн. Но силовой агрегат уверенно справлялся с грузами такой массы. Свое признание Краз получил за простоту эксплуатации и высокую проходимость.

Говорить о том, что Кразу доводилось совершать больше рейсов, чтобы перевезти груз, не приходиться, ведь Татара справлялась с таким же грузом, за малое количество выездов. И в этом плане она была экономически выгоднее.

Но этот хороший показатель пропадал сразу же, при первой поломке Татры.

Tatra T815
Tatra T815

Чтобы починить импортный грузовик, усилий нужно было приложить больше, чем к тому же Кразу. А ремонт Татры всегда сопровождался большими финансовыми затратами. Сломанные Татры чаще всего простаивали, а их рейсы выполняла отечественная техника. Несмотря на преимущества Татры, многие советские водители предпочитали работать на Кразе, ввиду своей простоты в эксплуатации.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!