Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

Испытания «Sky Car» в 1928 году- а вдруг полетит?

Про этого человека совсем нет информации – кем он был, где родился, учился или, допустим, что-то личное о нем. Известно только, что Джон У. Питтс работал в Детройте, и как многие изобретатели в 20-х года ХХ века, пытался решить проблему вертикального взлета.

«Sky Car» на испытаниях
«Sky Car» на испытаниях

И в его голове роились нестандартные и интересные мысли. В 1924 году он получает патент US1602778A на «Propeller for flying machines»: конструкцию летающей машины с особыми тонкими лопастями треугольной формы, причем их было большое количество. Так же в патенте отражался редуктор, тоже специально спроектированный.

-2

Четыре года спустя, вместе с единомышленником У.П. Кайндри, Питтс принялся строить прототип. Денег не было и собирался аппарат, носивший название «Sky Car» буквально в гараже. Рама была собрана из труб, колеса использовались автомобильные, а двигатель имел мощность всего в 65 л.с. Специальный редуктор получал мощность от двигателя через цепную передачу. Над всем этим размещался воздушный винт той самой, запатентованной конструкции.

-3

Конструкция винта представляла собой пару колец, одно внутри другого, соединенных множеством лонжеронов, на которых были закреплены на шарнирах шестьдесят лопастей. Лопасти были способны двигаться на 90 градусов вниз, с последующим возвращением в нулевую позицию. Редуктор обеспечивал вращение винта с одновременным перемещением его вверх-вниз.

-4

Достроив машину, в 1928 были проведены испытания «Sky Car», интересны они тем, что сохранилась кинохроника этого события. По замыслу, «летательный аппарат» должен был оторваться от земли и зависнуть. На деле же видно, как он подпрыгивает и вращается вокруг себя из-за реактивного момента винта.

-5

Разумеется, Питтса и Кайндри не удовлетворили результаты этого эксперимента. И они принялись дорабатывать и модернизировать свой «небесный автомобиль». Была переработана подвеска, усилена жесткость рамы и увеличена мощность двигателя – был установлен V-образный двигатель «Curtiss OX-5», мощностью девяносто л.с.

-6

К сожалению, и вторая попытка была неудачной. «Sky Car», по-прежнему, прыгал и крутился. И во всем виноват, конечно, «хитрый» винт летательного аппарата Дж.У. Питтса. Недостаточную подъемную силу отвращения, он пытался компенсировать нисходящим движением полностью закрытых лопастей. И подъемная сила появлялась, правда лишь на короткий миг, тогда то автомобиль и «подпрыгивал». А затем сила пропадала и «Sky Car» «приземлялся.

Ко всему в конце 20-х уже появились привычные нам несущие винты традиционной схемы. И они были эффективней и проще винтов Питтса. Так что винты-«зонтики» потерпели поражение в конкурентной борьбе, оставив о себе память в виде забавной кинохроники.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!
Авто
5,66 млн интересуются