Тюнинг автомобиля — понятие современное, но на самом деле давно не новое. Он бывает разный: производственный, профессиональный, полупрофессиональный, домашний "своими-руками", брутальный или просто напросто по-колхозному дикий. Какой бы ни был результат и масштаб проведённой работы, исполнитель и владелец обновлённого авто светится от гордости и во что бы то ни стало планирует удивить своей машиной соседей, горожан и весь мир.
Это всё позитивные стороны произведённого тюнинга, которые отнюдь не всегда нравятся представителям "дорожного правопорядка". Увидев нетипичное для местных дорог авто, например ВАЗ-2104 на резине от джипа, с движком на капоте и россыпью огней на световой рампе — жезл сотрудника ГИБДД нервно затрясётся в направлении обочины. Итог — штраф в калькуляционном размере нормативных нарушений, а в худшем случае запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, не соответствующего стандартам.
Законодательство РФ оперирует определёнными правилами, в которых доступно указаны требования к внешности и технической части автомобиля. Если есть желание и возможности заняться тюнингом, тогда в обязательном порядке не забудьте согласовать и задокументировать свои идеи в ГИБДД. Так будет на совесть безопаснее. Плюс, не придётся заниматься "мартышкиным трудом", теряя деньги и время на тюнинг авто, которое под запретом останется в гараже.
Итак, чтобы тюнинг авто не был колхозной попыткой выпендриться перед публикой, а имел цивильный результат, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций и правил. Прежде всего световой тюнинг имеет следующие требования:
- фары с белым светом
- поворотники с желтым светом
- задние габариты с красным светом
- передние габариты с белым светом
- стоп-сигналы и задние противотуманные фары с красным светом
- передние противотуманные фары и фонари заднего хода с белым светом
Снова, не забываем про безопасность себя и других участников дорожного движения. Переработка ходовой части должна обязательно согласовываться и соответствовать всем принятым стандартам. То же касается и радикальной замены резины и дисков, ведь колёса участвуют в управлении, разгоне и торможении автомобиля.