Разрабатывал этот автомобиль художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. В 1960 году, даже появился первый опытный образец. И проект понравился Северодонецкой авторемонтной базе, которая тогда занимался изготовлением микро-автобусов "Старт".
Цели проекта
Цель была только одна. Создать стильный, дешёвый автомобиль из стеклопластика, чтобы на Западе завидовали. Автомобиль и вправду стильный и даже сейчас бы привлёк внимание. Он не похож на обычные советские, в какой-то мере даже скучные автомобили, он самобытен.
Планировался выпуск опытной партии в 50 машин. А в дальнейшем наладить производство. А стоить он должен был 5000 рублей. В 1966 году его представили публике, как автомобиль "Заря", хотя первоначальное название "Новинка"
Технические характеристики
Автомобиль типа купе, на узлах ГАЗ-21, со стеклопластиковым кузовом. Двигатель ЗМЗ-21А , заднеприводный, карбюраторный, рядный. Объёмом 2.4 литра и мощностью 75 л.с. Коробка кстати трёхступенчатая. Подвеска передняя независимая, а задняя зависимая на рессорах.
Почему не выпускались серийно?
К сожалению, а может и к счастью руководство сочло автомобиль не интересным, а даже наоборот вредным. Ведь стеклопластиковый кузов приносил проблемы не только при производстве, но и при эксплуатации. Да и цена на выходе уже была не такая выгодная. Проект так и остался необычной самоделкой, у которой был шанс пойти в серию.
Источники:
https://www.drive2.ru/b/1762442/ https://pikabu.ru/story/zarya_60kh_5557409