Найти тему
С бензином в крови

Единственный мотовелосипед минского мотозавода. "Кроха"

Очередной рассказ про редкую модель мототехники. В этот раз даже не совсем отечественной, т.к. Минский мотозавод уже в Белоруссии. Но он наследник предприятия времён СССР и к тому же применял двигатель Д8 питерского завода.

Модель, как и многие другие из редких и малосерийных, выпускалась в конце 90-х - начале 2000-х. Похвальная попытка завода разноообразить рынок доступных моторизированых транспортных стредств.

ММВЗ-1.101 "Кроха". Идея проста как самоделки советских времён - на практически велосипедную раму ставился односкоростной двигатель серии Д. В данном случае Д8 с вынесенной высоковольтной катушкой и оригинальным глушителем. Рама хотя и на велосипедной основе (минский завод известен и велопродукцией), но с оригинальным техническим решением - бензобак размещён внутри верхней трубы рамы. Объём всего 2.5л, но это техника и не для дальних поездок. Заправлять через узкую горловину не совсем удобно - лучше через воронку из канистры.

Формально прекращение выпуска "Крохи" произошло из-за отсутствия двигателей, которые сняли с производства в Питере. И завод даже делал попытки найти замену из импортных. Что конечно же сказалось на стоимости.

Но немного подержав в руках эту модель я вижу и ещё одну причину её не очень хорошей успешности. Применение велосипедной рамы совсем без подвесок (мотовелосипеды из СССР имели хотя бы переднюю) и мелких колёс сделали езду очень тряской и некомфортной. Двигатель же оказался довольно шумным, примерно как Д6 с глушителем типа "огурец". Во всяком случае, на "Риге 13" с большим и длинным, мотоциклетного типа, глушителем он звучал приятнее.

Помню, мне удалось найти этот мопед в родной краске и на ходу за 250км от меня. Дело было зимой и мороз градусов 20. Но это не остановило )). Поехал. Желая проверить работоспособность мы с продавцом долго гоняли его на педалях. Но в итоге завелся.

В принципе идея неплохая. И если взять переднюю вилку с амортизацией, сидение помягче и импортный двигатель с центробежным сцеплением (типа триммерного), то такая техника и сейчас имела бы спрос. Хотя, если подумать, мой электровелосипед Xinze и есть современная замена такому транспорту для города: https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/muki-vybora-elektrosamokata-5e53b0a767bb927569fb9452