Не очень ранним воскресным утром я просыпаюсь и буквально через полчаса звонок от сына:
— Пап, не спишь?
— Не сплю. Чего случилось?
— Машинку нашел. Я тебе сейчас на объявление скину ссылку, посмотришь?
Чего же не посмотреть: детям помогать надо. Если вкратце, то продают Матиз 2011 года выпуска. Пробег 27.000 – сказка какая-то! Хорошая комплектация с кондиционером, не гнилой, но по кузову есть несколько царапин. В общем, можно посмотреть ее поподробнее...
Позвонил владельцу, поговорил немного. По голосу нормальный мужик, продает Матиз жены. Тут я немного насторожился: "А вдруг они в разводе или еще какая-то подобная мутная история?" Договорились через полчасика созвониться и поговорить с женой, чтобы она сама поподробнее про машину рассказала.
Созваниваемся с его женой. Говорит, что машина была в одном небольшом ДТП. Было помято переднее правое крыло и разбита фара. Геометрия не затронута, так что ничего страшного. Крыло правили и красили заново, причем сказала она об этом сама: уже хорошо, что скрывать не стала. Плюс есть по кузову пара косметических царапин. В общем, если судить по рассказам владельца, то все просто отлично. Решил пробить машинку по Автотеке, чтобы удостовериться.
На авто.ру вин-номер не показывается, так что пришлось спросить по телефону у хозяйки. Опять честь ей и хвала: не стала скрывать, назвала вин, чтобы мы проверить машину по базам могли.
Первичный отчет Автотеки не выявил ничего подозрительного: реально один владелец по ПТС, как и было написано в объявлении, машина без залогов и кредитов, ограничений на регистрацию тоже нет. Но все эти данные можно найти и на официальном портале ГИБДД, причем бесплатно. Смотрим по отчету дальше...
Это самое главное, что меня привлекло. Недавно в одной из статей я жаловался, что никак не можем найти нормальный автомобиль в хорошем состоянии: все битые, пробег скручен по сто раз и гнилые плюс ко всему — полный комплект!
Здесь Автотека выдает, что по последним трем техосмотрам пробег увеличивался несильно и, самое главное, равномерно. В 2016 году было 17.000 км, в 2018 – 23.000 км, а в 2019 – 25.000. Логично, что сейчас в 2020, когда она продает машину, пробег вполне может составлять те же 27.000 км. По пробегу убедили: верю, что он не скрученный!
Очень удобный вот такой формат графика. Если записей о техосмотрах много, то в цифрах можно просто запутаться, а здесь все очень наглядно. Понятно, что это не стопроцентная гарантия, но уже хотя бы что-то. Когда скрученный пробег видно уже на этом этапе, очевидно, что такую машину я брать не буду.
Но не обошлось и без ложки дегтя в бочке меда: машина действительно битая. В отчете есть данные о расчете стоимости ремонта от 2014 года:
Тогда машина еще была застрахована по КАСКО. В принципе, авария, видимо, была не такая уж и сильная, потому что расчетная стоимость ремонта всего 5000 рублей. Я понимаю, что это Матиз, и кузовные запчасти и работы здесь сравнительно недорогие, но все равно если разнести в хлам половину машины, восстановить ее потом за пять тысяч будет проблематично.
Пострадал бампер и крыло. "Ничего страшного", – подумал я. Бампер вообще кузовом не считается, да и крыло — тоже вещь не самая серьезная. Тем более что удалось восстановить элемент, а не пришлось ставить новый. Решили поехать посмотреть, а там будь что будет. Судя по отчету и со слов продавца машина хорошая. Садимся в Террано и отправляемся в путь: предстоит преодолеть почти 200 км...
Кстати, если будете пробивать машину на Автотеке в ближайшее время, то держите промокод от "Владимирского тяжеловоза": AUTOTEKA20. По нему отчет будет стоить 89 вместо 129 рублей. По сравнению со стоимостью машины это копейки, поэтому сам я любую понравившуюся машину там пробиваю, чтобы не нарваться на завязанное в узел авто...