Не буду тут разводить громких слов о плагиате, был он, или не был...
Просто хочу вам привести примеры поразительного сходства машин (Fiat-124 мы в счет не берем, ибо тот был лицензировано отдан автовазу, как основа всем известной копейки)
Начнем с Автомобильного Завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), он же Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА)
Москвич 400 был идентичен натуральному по конструкции, приведенному выше, Опелю, но производился не по документации, а скопирован с сохранившегося экземпляра самого автомобиля, ибо после войны ТД не сохранились
Справедливости ради стоит отметить, что сорок-первый "Космич", кроме внешнего вида, не имел ничего общего с крайслером, а компоновка "передний привод" + "Продольно-расположенный двигатель" больше напоминала подобную компоновку у ВАГов тех годов
Можете сказать про 408 Москвич, который был якобы срисован с Опель Кадет А, но у него слишком много отличительных, по сравнению с перечисленными
Запорожский Автомобильный Завод
"Пять минут позора - и ты на даче" - именно так окрестили некогда популярный автомобильчик, над которым хоть и смеялись, но ценили за его неприхотливость, проходимость и дешевизну.
Горбатый и сейченто были схожи во многом: Заднемоторная компоновка, двигатель с принудительным воздушным охлаждением... Только вот у Фиата моторчик был помощнее - при 800 кубах объема он выдавал 32 силы (Был правда и 630-кубовый, мощностью 21 л.с.). У Горбатого же были два мотора - 750 и 900 кубиков по 23 и 27 сил соответственно (Примечание, да-да, знаю, рабочие объемы я округлил)
Кроме сильного внешнего сходства, эти два автомобильчика ничего практически не объединяет, у более нового "Ушастого" стояла V-образная "Четверка", в то время как у предка VW Polo двигатель был рядным (именно так, позже NSU была приобретена VW, а платформа Prinz 4 стала основой для Audi 50, которая в последствии стала Поло)
Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Лада
Как и говорил, общеизвестный факт лицензионного копирования "копейки" с Fiat-124 я озвучивать не буду, это знают и так все.
Остальные же Лады отличались оригинальностью, и многие сходства были столь отдаленными, что их можно было действительно списать скорее на автомобильную моду тех лет, чем на копипасту
Но есть одно забавное сходство, которое я считаю, скорее, совпадением, Чем калькой, хотя, кто знает)
Все же данная машинка напоминает нам Приору лишь мордашкой, если вы вобьете данную модель в гугле, то сложится ощущение, что кто-то приделал передок от Приоры к Логану
Горьковский Автомобильный Завод
Автомобили для правительственной элиты, "бешеные" модификации волжанок и простые грузовики - вот что выпускал данный автозавод. Здесь не будет ГАЗ-АА и ГАЗ-М, ибо то были лицензионные копии Фордов
Некоторые заметят, что у победы другие выштамповки по бокам, но с другой стороны, скажите, а встретив на улице данный "Шеви" не перепутали бы его с Победой?
Тут и говорит нечего, автомобиль настолько сильно скопирован внешне, что если вы покажете "мэйнлайн" своему знакомому на экране телефона, тот с уверенностью ответит "это волга"
Более всего меня радуют люди, восхваляющие дизайн советских автомобилей, говоря, что "В Америке таких красоток не делали!". Если у вас есть такие друзья советофилы - вы можете доставить им нехилый дискомфорт в пятой точке, показав так горячо любимые волги)
Поговаривают, что к Паккардам неровно дышал Хрущев Никита Сергеевич, может это и стало причиной выбора прообраза для чайки именно этого автомобиля
Завод имени Лихачева
Ну и напоследок
На данный грузовки есть обзор у небезызвестного Дяди Вани Зенкевича
На этом все, спасибо Вам за внимание