В ГДР в городе Карл- Маркс-Штадт в 1961 году был выпущен автомобиль Barkas B 1000
Изначально автомобиль "Barkas B 1000" должен был быть грузовиком, который смог бы разгоняться до 100 км/ч и иметь грузоподъемность 1000 кг.
При конструировании этого автомобиля, конструкторы решили оснастить автомобиль "Barkas B 1000" несущим кузовом.
Автомобиль "Barkas B 1000" имеет трехцилиндровый двухтактный двигатель с мощностью 45 лошадиных сил. Для более долгого работы двигателя в автомобиле "Баркас" была применена специальная муфта. Разобщающую двигатель и трансмиссию при движении накатом, кроме того эта муфта, дает возможность переключать передачи, без нажатия педали сцепления.
Автомобиль имеет тормоза барабанного типа.
Баркас имеет торсионную подвеску.
В автомобиле "Barkas B 1000" комфортное удобное водительское сиденье, рычаг переключения передач, сильно сдвинут назад, лобовое панорамное окно предоставляет водителю хороший обзор .
Зимой водителю в салоне не даст замерзнуть автономный отопитель салона
Автомобиль "Barkas B 1000" использовали для доставки почты, также эти машины были использованы в качестве служебных немецких патрульных машин