Ну что, друзья-товарищи, совсем недавно я здесь писал о комплектациях на новый "Патрик" (можете глянуть, если не лень - тут недалеко, с недельку назад было), а два дня назад я забрал машину с пробегом в 12 километров из салона. И поэтому, сразу же хочется сказать о главном:
Да - я лошок, спустивший деньги в никуда: лучше взять 3 летнего корейца, 5-летнего японца, или 50-летнего немца. Всё это будет лучше, надёжнее, престижнее, экономичнее, дешевле, и вообще несравнимо с каким-то там недоавтомобилем. И уж тем более несравнимо с вашим солнцеподобным Солярисом или 18-летним БэЭнВэ. Совершенно верно. Полностью с вами согласен. УАЗ - не машина. Ставим дизлайк и спокойно удаляемся.
Теперь для адекватных
Как человек, до этого 3 года владевший стареньким Патриотом 2009 года, начну с общего тезиса: это другая машина. По ездовым качествам она не имеет ничего общего с дорестайлинговой моделью.
Во-первых, это сделавшая просто-таки семимильный скачок вперёд стабильность на дороге. Теперь для удержания в полосе не нужно постоянно лупить баранкой на четверть оборота в обе стороны, как штурвалом на яхте. Ты просто сидишь и держишь руль тремя пальцами, как на любой нормальной современной машине. Малейшее покачивание руля - и машина тут же реагирует. Первые километры было ну очень непривычно - постоянно вихлял по полосе. "Она следует за рулём... Как так?.." :) А проходя пологие повороты трассы на скорости под сотню, у тебя более не сжимаются мышцы в районе мягких тканей седалища. Ты просто едешь.
Во-вторых, у машины появились тормоза. Я даже не говорю про ассистенты типа EBA или CBC - я про обычное штатное замедление. Больше нет пустого хода педали чуть ли не на половину хода. Информативность привода тормозов просто отменная, а прогнозировать замедление со скорости теперь стало легко.
Уровень шумов. Не знаю, как долго продлится это счастье, но пока молчит всё, включая салон. Даже на в сопли разбитой сельской грунтовке. Невероятно, но факт. А вот шум мотора слышно прекрасно. Не так, как на старом, но совершенно отчётливо, и сильнее чем хотелось бы. А самый грохот идёт от колёсных арок. Чувствуешь, как по подкрылкам звонко бьёт не только камни, но и обычная мокрая грязь. Короче - сказать, что шумоизоляция хороша, язык не поворачивается. Буду делать сам, как и антикор (ну куда-ж на УАЗе без него...)
Пресловутый "ЗМЗ Про" едет однозначно веселее, чем мой 409-й (тот был полностью исправен, если что - перебирал сам). Даже с автоматом. С низов подхватывает куда охотнее. На верхах пока сказать ничего не могу - пока обкатка, сильно не давлю. И тем не менее, снова буду объективен - для этой машины нужен НОВЫЙ современный двигатель. Из древней как кости мамонта ЗМЗ-шной серии "40х" ничего уже не выжать, как ни выпендривайся. Вообще, для Патриота подобный мотор был совершенно неадекватен ещё изначально, когда машина появилась в 2005. Автомат, вот, от УАЗа дождались спустя четверть века. Может, не пройдёт и ещё 50, и увидим вменяемый мотор? Дожить бы...
Ну и про автомат, разумеется. Американо-французская (китая там нет - изучите уже, наконец, вопрос) 6-ступка переключается совершенно незаметно. А вот слаженности с двигателем, увы, не хватает. Даже при довольно плавном разгоне коробку хлебом не корми - дай подержать двигатель в районе 3000 оборотов и выше. Нафига?.. Тяги вполне хватило бы и на более высокой передаче. Хорошо хоть, при наборе необходимой скорости автомат сразу же уходит на экономную 6-ю. Кстати, как уже неоднократно говорилось во всяческих обзорах - на ней при скорости порядка 90 бензина расходуется меньше, чем на "палке". В цифрах пока не замерял, но аппетит при движении по трассам однозначно скромнее 409-го, подтверждаю.
А вывод таков:
Все хвалебные обзоры в рунете оказались в той или иной степени правдой. Перед тем как я лично не прокатился, также как и вы был уверен, что "ну не может УАЗ ехать нормально". Оказывается, ещё как может. Но т.к. вас всё равно не переубедить, доказывать не собираюсь.
P.S.: Разумеется, всё вышесказанное - чистой воды вымысел, заказуха и проплата. УАЗ - не машина. Аминь.
P.P.S.: На канале на днях выйдет обзор моего старого Патриота, который я снял буквально за день до его продажи. Ну и понемногу буду готовить обзор нового. Кому лень искать ссылку на канал - размещу небольшое видео по теме того же Патриота (старого), где показываю вариант переделки Патрика в небольшой домик на колёсах практически за бесплатно:
Понравилась статья? Поддержите лайком!