Только ленивый еще обсудил появление на российском рынке сразу двух новинок: Kia Seltos и Skoda Karoq.
Казалось бы, новые модели добавили разнообразие в несколько скудный автомобильный ассортимент нашего времени, непрозрачно намекнув на то, что совсем скоро они найдут для себя тысячи покупателей.
Но так ли нужны поклонникам кроссоверов Seltos и Karoq? А может здесь самое место известной пословице – «Старый друг лучше новых двух»? Конечно, речь идет о Hyundai Creta. Вот их сейчас мы и сравним.
В прошлом году Creta разошлась тиражом в более чем 70 тыс. экземпляров и заняла 4 строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Если ли шансы у новичков компактных SUV потеснить конкурента?
Справедливости ради для сравнения подобраны комплектации максимально близко совпадающие по ценам: У Seltos это 2-литровый вариатор (1 389 900 руб.), Creta – 2-литровый атмосферник (1 300 000 руб.), Karoq – 1.4 турбомотор (1 387 000 руб.). Все на переднем приводе и всё из-за Karoq. Пока чешский бренд россиянам ничего большего не предлагает.
Что касается динамики транспортных средств, то старушка Creta явно уступает молодежи, разгоняясь до сотни за 10,7 сек. Seltos справляется с этой задачей за 9,8 сек, а Karoq опережает на финише почти на две секунды – 8,8 сек. Такая разница особенно ощутима на загородных трассах и при обгоне является гарантом успешного завершения маневра.
Однако Seltos и Karoq гораздо раньше сядут в лужу. Дорожный просвет у обоих авто не самый высокий 185 мм и аж 163 мм! Karoq, ты серьезно? Точно такой же клиренс у Volkswagen Polo. И эта модель позиционируется как кроссовер?
В качестве оправдания Skoda демонстрирует самый вместительный багажник 500 литров против 433 у Kia и 402 у Hyundai. Но что более важно, Karoq экономичен, потребляя в смешанном цикле 6,3 литра на 100 км. С учетом того, что заправляет его следует 95 бензином, расход с Seltos становится почти одинаковым. Кореейцу достаточно 92-го, 6,8 литра на сотню. В споре за экономию бюджета Creta вынуждена уступить – 7,5 литров на 100 км.
Таким образом, за 5 лет, преодолев расстояние в 75 тыс. км. владел Skoda потратит на топливо 221 035 рублей, Kia – 216 750 рублей, Hyundai – 239 062 рубля. Но даже потратив на 20 тысяч рублей больше Creta все равно будет оставаться самым доступным авто из представленных.
Отличия по содержанию не столь существенны. Удивляет, в связи с чем литые диски для Karoq являются опцией как и рейлинги. Зато у чешкого авто есть датчик дождя, задний спойлер и обогрев форсунок стеклоомывателя, а заводится он с кнопки. Но опять же у него единственного нет обогрева руля, круиз контроля и, что очень важно, нет камеры заднего обзора. Что мешало воткнуть ее на заводе или почему даже за это нужно доплачивать?
Цветной многофункциональный дисплей имеется только у Seltos, но у него же нет разделительного подлокотника спереди. Что за бред? В авто почти за 1,4 млн. рублей водителю некуда положить правую, а пассажиру левую руку?
На этом сравнение комплектаций можно закончить. Как видите, Сreta на самом деле технологически и морально выглядит более возрастной в сравнении с новинками, однако, содержание Karoq, мягко говоря, на любителя. Уж очень много противоречий в оснащении. Что касается Seltos, то этот автомобиль является компромиссом в нашей ситуации. Он свеж, интересен, но это не шаг вперед в автомобилестроении, а просто смена обертки от очередной конфетки для жаждущего потребителя, жертвы маркетинга и рекламы.
Из всего перечисленного я бы взял Kia Rio X-Line. Не смейтесь). Да, авто явно скромнее, меньше в габаритах, слабее по динамике разгона (11,6 сек.), но с тем же передним приводом. У него высокий клиренс – 195 мм. У Rio в наличии и разделительный подлокотник спереди и камера заднего обзора, не говоря уже про бесключевой доступ, подогрев задних сидений, кожаный салон. Последних трех фишек нет ни одном из трех SUV. А разница в цене между старшим братом Seltos составляет 240 тысяч рублей.
А вам нужны такие кроссоверы?
Советую почитать другие материалы по теме:
Skoda Karoq в России. Точный расчет или авантюра?
И что мы будем делать с такой Hyundai Creta?
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Удачи на дорогах!