Чайка- не птица,а автомобиль ГАЗ-13
Один из люксовый автомобилей постсоветского времени, выпускался начиная с 1959 года. Комфорт и мощь придавали 8 цилиндровый двигатель мощностью 220л.с. и автоматическая трехступенчатая коробка передач. Данный автомобиль предназначался исключительно высокопоставленным чиновникам. Конечно же авто разрабатывался глядя на заокеанские аналоги, но многое было и своего. Так несущая рама была Х-образная, что в итоге снижало массу авто. Такого технического решения не было даже у заокеанских аналогов. А вот по подвеске авто отставал в развитии. Так передняя подвеска была двухрычажная, пружинная, а задняя рессорная, в то время как на американские модели уже ставили пневматическую подвеску. Автоматическая коробка была сделана на основе разработок компании Ford,но претерпела ряду доработок.
Автомат управлялся кнопками на панели приборов-невиданная даже для нашего времени опция. Чайка весила порядка 2 тонн, что придавало ей особую вальяжность и комфорт при движении. По дизайну конечное же Чайка напоминала американские Кадиллаки и Крайслеры. Всего было создано около 3 тысяч автомобилей. Также были разработаны и различные модификации такие как кабриолет,универсал,пикап. Комфорт автомобилю придавали стандартно устанавливаемый кондиционер,гидроусилитель руля и электростеклоподьемники. Автомобиль мог вмещать 7 пассажиров.