Найти в Дзене
ProAvto

Лада Веста, ресурс моторов и коробок передач. Пять основных преимуществ Весты перед Kia Rio

Лада Веста вышла на Российский рынок в 2015 году и стала первой Российской машиной, которая стала серьёзно конкурировать с популярными автомобилями Б класса. В этой статье я бы хотел поговорить о моторах и коробка передач, которые устанавливаются на Ладу Весту, а также об их ресурс.

На момент написания статьи, Веста оснащается тремя двигателями:

  • 1.6 л, 106 л.с., старый и проверенный АвтоВазовский шестнадцати клапанный двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения, ресурс ремня 180 тыс.км., поршневая безвтыковая, за обрыв ремня и дорогостоящий ремонт в дальнейшем, можно не опасаться. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, также данный мотор подойдет для установки ГБО, в модельном ряду Весты, есть серийная Версия, на газу, Веста CNG. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300-350 тыс.км.;
-2
  • 1.6 л, 113 л.с., Ниссановский мотор, устанавливался на множество автомобилей Нисан, начиная с 2010 года, под индексом HR16DE, с 2013 года, данный двигатель начали устанавливать на автомобили Рено. Двигатель простой и надежный, производство двигателя локализовано в Тольятти, привод газораспределения цепной, гидрокоменсаторов клапанов нет, тепловые зазоры по регламенту необходимо проверять раз в 90 тыс.км., фазовращатель один на впуском валу. Средний ресурс 350 тыс.км., но встречаются и более, большие пробеги (не давно я общался с водителем Renault Fluence, с данным мотором на вариаторе, пробег седана 450 тыс.км., мотор живой, масло не расходует, по данному автомобилю в ближайшее время выйдет отдельная статья на канале, подписывайтесь, чтобы не пропустить).
  • 1.8 л, 122 л.с., двигатель построен на базе шестнадцати клапанного мотора с объёмом 1.6 л., основное его отличие, это наличие фазовращателя на впускном валу и увеличенный ход поршня, мотор втыковый и не смотря, на заявленный ресурс ремня ГРМ 180 тыс.км., лучше перестраховаться и поменять комплект ГРМ и помпу, на 60-70 тыс.км.. Средний ресурс двигателя около 300 тыс.км.
-3

Двигатели 1.6 л, 106 л.с. и 1.8 л, 122 л.с., начиная с осени 2019 года идут только с механической коробкой, от робота было решено отказаться из-за низкого спроса и из-за частых обращений владельцев в сервис. Коробка имеет тросиковый привод переключения, коробка достаточно надежная и если автомобиль адекватно эксплуатировать, то она не доставит владельцу никаких проблем, минус который отмечают многие владельцы, это подвывание при переключении на пониженную передачу.

Мотор 1.6 л, 113 л.с., идет только на вариаторе, средний ресурс которого в умелых руках около 250 тыс.км., главное не перегружать коробку, вариатор не любит, рваную езду, езду в натяг, буксировку, а также сервисмены рекомендуют менять масло раз в 40-45 тыс.км.

-4

Чем Лада Веста лучше Kia Rio?

  • В линейке моторов Весты два мотора с чугунным блоком цилиндров, один из них безвтыковый. У Rio моторы алюминиевые и заявлены Kia\Hyundai как одноразовые, их конечно гильзуют и ремонтируют, но стоимость их ремонта около 100 тыс.руб., да и не в каждой Русской глубинке найдутся умельцы, которые качественно откапиталят мотор на Rio. А Вазовский мотор 1.6 л., ремонтопригоден и давно изучен гаражными мастерами, с ремонтом справятся, даже в глухой деревне, при том все запчасти всегда есть в наличии в магазинах;
  • Дорожный просвет 178 мм и энергоемкая подвеска, дорожный просвет в условиях Российских регионов важный показатель, так как дороги не везде хорошие, дорожный просвет у Rio всего 160 мм и подвеска более жесткая чем на Весте;
  • Просторный салон, садясь в Rio после Весты, она кажется тесной, а Веста после Rio по размерам салона кажется машиной класса выше;
  • Запчасти на Весту, дешевле чем на Rio;
  • Новая Веста дешевле Rio, в схожих комплектациях на 150-170 тыс.руб.

Подведем итог: Лада Веста на мой взгляд стоит своих денег, она комфортная, достаточно надежная, а также имеет кузов универсал, который не могут предложить в этом бюджете именитые производители, Веста несмотря на ежеквартальные повышения цен, остается бюджетным автомобилем и разница с автомобилями именитых брендов около 150 тыс.руб., а для автомобиля Б класса и для людей, кто эти автомобили покупает, это существенная сумма.

Рекомендую на канале: Пересел с Chevrolet Cruze на Datsun. Основные ремонты
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день