Найти в Дзене
VIP RU

Как выбрать себе автомобиль с пробегом.

Оглавление
  • Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене... Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.
  • Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.
  • Надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.
  • Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.
  • Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.
  • То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.
  • Любой продавец - что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.
  • Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.
  • Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.
  • Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.
-2

Куда смотреть при осмотре авто

  • Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.
  • Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.
  • Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.
  • Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.
  • Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.
    Документы
  • Все оригиналы бумаг должны быть при владельце: его личный паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации. Не поленитесь сверить ВИН-номера. Различные доверенности и дубликаты документов вызывают подозрение.
  • Не забудьте переписать или сфотографировать номер СТС — он пригодится для проверки машины по базам.

Проверка юридической чистоты

  • В последние годы власти начали делиться информацией из своих баз данных. В интернете совершенно официально можно получить массу сведений о прошлом авто.

Автосервис перед покупкой

  • Выбрали машину, проверили юридическую чистоту, осмотрели кузов и салон... Теперь для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб.
  • Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Деньги после перерегистрации

  • Были случаи, когда новый хозяин авто приезжал в ГАИ переоформлять машину на себя и от полицейских узнавал, что ВИН-код на корпусе изменен. Причины могут быть разные: повреждение кода в ДТП, умышленное изменение цифр после угона, пластину с ВИН-кодом целиком могли взять с другого корпуса. Итог, к сожалению, один — зарегистрировать такую машину будет невозможно.
  • Единственный выход: судиться с продавцом и требовать деньги назад.
  • Поэтому при совершении сделки можно настоять на полной оплате лишь после переоформления в ГИБДД. Но продавец имеет право отказаться — ведь жертвой может стать уже он. Поди докажи, что денег не получил, когда машина официально не твоя.

Дешевая новая или старая с пробегом

  • В новой машине никто раньше не сидел, не курил, есть заводская гарантия и авто точно не попадало в аварии. Но придется обслуживаться у официалов по высоким расценкам, да и переплата в 20% за новизну не маленькая.
  • Другое дело — автомобиль с пробегом. За ту же сумму можно взять что-то более престижное, большое. Ремонтируйся, где хочешь. От старого хозяина, скорее всего, достанется дополнительная сигнализация, второй комплект колес. Но появляется риск взять битое или угнанное авто, машину, которую не обслуживали вовремя.
  • Каждый делает для себя выбор сам. Но если уж вы решили купить именно бэушную машину, не поленитесь сначала изучить ее родовые болячки. Про характерные недостатки ходовых автомобилей много написано в автопрессе и на тематических форумах. Знание слабых мест поможет спланировать траты на будущий ремонт.
Авто
5,66 млн интересуются