Машинист рассказал vgudok.com о неравной борьбе с монополией за свои права
Как мы уже писали, редакционная почта неустанно приносит информацию о том, что творится на линейных ЖД-предприятиях нашей необъятной. Сегодня мы публикуем второе письмо машиниста Дмитрия Лазутина. Его ситуация схожа с теми, что мы неоднократно описывали: человек вступил в неравную борьбу за свои трудовые права и проиграл. Против него брошены все силы, даже некоторых коллег по работе администрация умудрилась настроить против него. «Разделяй и властвуй» — это по-РЖДшному. Эту бы энергию — да в мирное русло! «Усердие не должно превозмогать рассудок» — это ещё Козьма Прутков подметил. Но нет: в ОАО «РЖД принято бороться не с причинами нарушений, а с теми, кто осмелился обратить на это внимание.
«Я не унываю, и знаю, что правда на моей стороне».
Если администрация депо Хабаровск-2 считает своего машиниста несоответствующим занимаемой должности (что следует из письма автора), то какие же юристы работают в ДВОСТ Т, что до сих пор не могут грамотно уволить «нерадивого» работника? Значит, тезис о нерадивости неверный? Пару десятков лет повышению правовой грамотности руководителей всех уровней способствовало появление независимого профсоюза (РПЛБЖ, ныне — МПЖ), юристы которого массово отменяли по процедуре неграмотные приказы администраций о наказаниях и увольнениях. Настоящего, крепкого профсоюза, который бы надёжно контролировал применение работодателем норм права, увы, нынче нет. Степень импотенции Роспрофжела на страже закона схожа со степенью импотенции самого работодателя в правоприменительной практике.
Слово автору письма.
«Здравствуйте! Прочитал вашу статью о помощнике машиниста Крень Денисе. Парень реально молодец и правильно изобличает руководство вашей ДВЖД. Меня зовут Лазутин Дмитрий Викторович, машинист электровоза грузового движения депо Хабаровск-2 (ещё не уволен), о котором один из зрителей ролика Дениса отозвался в комментариях, как о клоуне. Но реально моя жизненная ситуация в текущий момент (по моему нескромному мнению) серьезнее, чем у Дениса.
На бумагах я машинист, но фактически дата моей последней полноценной поездки — 28 августа 2018 года. С того момента больше ни одного метра с поездом я не проехал. Я давно вел непримиримую борьбу с руководством предприятия по поводу многочисленных нарушений приказов, инструкций, законодательства всеми возможными способами: трудовая инспекция, транспортная прокуратура, суды различных инстанций, Ространснадзор... Тогдашний руководитель решил меня уволить (о чем он неоднократно заявлял лично), используя лишь один административный ресурс — бесконечные аттестации...
За период с декабря 2018 г. по июль 2019 г. я многократно безуспешно пытался пройти проверку знаний по охране труда и электробезопасности (7 и 3 раза соответственно), а также другие аттестации. За мной реально считали каждое несказанное слово!!! И это учитывая, что мой трудовой стаж на предприятии составляет 17 лет, у меня два профильных образования (средне-техническое и высшее) и полное отсутствие до того момента каких-либо проблем с проверками знаний и аттестациями.
В июне 2019 г. я стал требовать от руководства проведения полноценного обучения, но в итоге до сих пор ничего не проведено (не считая нескольких псевдозанятий с инструктором, который тупо зачитывал мне инструкции) и эти споры опять привели меня в кассационный суд, поскольку наша судебная система оставляет желать лучшего. Но я не унываю, и знаю, что правда на моей стороне.
Помимо этого, мною в текущий момент рассматривается возможность составления иска к ОАО РЖД по поводу «принудительного» труда работников всех депо в части привлечения в свободное время к различного вида инструктажам, собеседованиям, проверкам знаний и прочем мероприятиям, за которые работники не получают ни копейки, тратят свое драгоценное время отдыха без его обязательного учёта. И это при бесконечных, многотысячных переработках и отсутствии полноценного отдыха между поездками (приказ #44 Минтранса? Нееее, не слышали!)))) Транспортная безопасность у нас лишь пустое словосочетание.
«Жаль, если мои знания и опыт уйдут вместе со мной, поскольку моя участь на ЖД, скорее всего, предрешена».
Также особое внимание я обращал на охрану труда и производственную санитарию на рабочих местах и предприятии. Один из долгих судов по поводу несоблюдения охраны труда я уже «выиграл», найдя правду лишь на стадии кассации. А ещё проверки инспекторов Ространснадзора, транспортной прокуратуры, штрафы руководству, отписки Роспотребнадзора и Трудовой инспекции... И хоть что-нибудь меняется??? НИЧЕГО... В итоге, я по сей день в судах, без работы и заработка, но вопреки всему до сих пор не уволен... В депо все «грехи» руководство списывает только на меня (это реальный факт, взять хотя бы аттестации, переработки), настроили моих коллег против меня (благо, есть ещё здравомыслящие люди)...
Это я все к чему: я человек, привыкший сам решать свои проблемы и не выносить их на всеобщее обсуждение (пора дружить с Ютьюбом)))), но теперь понимаю, что наибольший резонанс и эффект имеет лишь общественное освещение. Хотелось бы поделиться с коллегами своими «наработками» за годы борьбы за свои права, могу приложить любопытные документы для общего обозрения. Жаль, если мои знания и опыт уйдут вместе со мной, поскольку моя участь на железной дороге, скорее всего, предрешена. Рад буду поделиться с вами любой интересующей информацией!»
P. S. Не нужно тешить себя надеждой, что автор письма — машинист грузового движения, вреда пассажирам причинить не сможет, поэтому от его проблем можно отмахнуться. Когда в бок прибывающему или отправляющемуся пассажирскому поезду приедет грузовой, машинист которого проехал запрещающий сигнал из-за усталости, вызванной нарушениями режима труда и отдыха, вспомните об этом материале.