Найти в Дзене
Вагоны едут по сети РЖД дольше. Негативная тенденция на железных дорогах уходит в тень других проблем
В последнее время внимание транспортной общественности приковано к показателю «оборот вагона» сильнее, чем обычно. Отслеживание оборота стало особенно важным по двум причинам: во-первых из-за его существенного ухудшения и влияния на величину потребного парка (см. об этом здесь), а во-вторых, потому что в последние три месяца с ним происходят важные изменения. Напомню, что оборот вагона рабочего парка представляет собой время, затрачиваемое вагоном на выполнение одного цикла работы, включающего все...
382 читали · 1 день назад
Паломнический джихад на рельсах. ХЖД от османского вакфа до геоэкономического коридора: зачем Эрдогану «Поезд к Мекке»?
На политической карте Ближнего Востока, где каждый километр пути пропитан порохом и исторической обидой, назревает транспортный ренессанс. Турция, Сирия и Иордания, несмотря на десятилетия конфликтов, стряхнули пыль с османских чертежей и всерьёз заговорили о восстановлении Хиджазской железной дороги (ХЖД). Это не просто ремонт изношенных путей: это попытка воскресить легенду, разрушенную диверсиями Лоуренса Аравийского, и запустить новый, мощнейший сухопутный Международный транспортный коридор...
2 дня назад
РЖД прыгают с моста. Железнодорожники избавляются от 2 тысяч путепроводов, перекладывая расходы на регионы
Российские железные дороги, похоже, нашли идеальный способ избавиться от тяжёлой и затратной зависимости. На сей раз речь не о тарифах и не о новых локомотивах, а о 2,3 тысячи автомобильных и пешеходных путепроводов, которые буквально нависают над путями по всей стране. По инициативе РЖД готовятся законодательные изменения, которые позволят массово передать эти сооружения, большинство из которых является ветхим советским наследием, на баланс региональных и муниципальных властей. Правда, возникает...
1538 читали · 4 дня назад
Медный поезд на чёрных рельсах. Китай вложит $1,4 млрд в африканскую ЖД Танзания — Замбия в память о Мао и назло США и ЕС
В кабинетах Лусаки, Дар-эс-Салама и Пекина поставлены подписи, которые возвращают к жизни инфраструктурного зомби — танзанийско-замбийскую железную дорогу ТАНЗАМ. Эта 1860-километровая артерия, построенная полвека назад как символ антиколониальной борьбы и дружбы Китая с Африкой, давно превратилась в призрак самой себя: ржавые рельсы, заброшенные депо, минимальный грузопоток. Но геополитика не терпит пустоты, особенно когда речь идёт о меди и кобальте — ключевых металлах для глобального энергоперехода...
5 дней назад
Закрытый КЛУБ машинистов РЖД. Производитель ПО для железнодорожного прибора безопасности приоткрывает для Vgudok завесу секретности
О том, что современное комплексное устройство безопасности унифицированное (КЛУБ-У) правильнее было бы назвать генератором опасности, не писал только ленивый. Но прибор безопасности (ПБ) — лишь «железо», и работать оно будет так, как велит ему программное обеспечение. Разработкой ПО для КЛУБ-У занимается АО «НИИАС». На взгляд из кабины (если верить нашим инсайдерам и рабкорам), это ПО работает так, что если раньше при подготовке машиниста основным было знание матчасти и инструкций, то теперь — запоминание...
728 читали · 5 дней назад
Пиар в иллюминаторе. Бренды на космодроме, логотипы на спутнике: «Роскосмосу» разрешили сдавать под рекламу движимое и недвижимое имущество
Как известно, реклама — двигатель торговли. Об этом, очевидно, вспомнили в «Роскосмосе», результатом стало разрешение госкорпорации зарабатывать на маркетинге, используя свою инфраструктуру и технику. Не за горами тот день, когда в космос полетит ракета с бургером на фюзеляже или спутник с шампунем на борту. Разрешение зарабатывать на рекламе «Роскосмосу» одобрили в Государственной Думе. Депутаты руководствовались принципом, что такое коммерческое сотрудничество позволит получать космическим функционерам...
1 неделю назад
Тишина по QR-коду. Москва продаёт приватность в метро и превращает подземку в коворкинг для интровертов
Московский метрополитен, который годами боролся с шумом с помощью затычек в ушах пассажиров и громких объявлений, наконец-то признал поражение. Это, конечно же, шутка, а доля не шутки состоит в том, что вместо того, чтобы снижать уровень шума в тоннелях (где он, порой, достигает 85 дБ), Дептранс нашёл элегантный и, возможно, весьма прибыльный выход: продавать тишину. Первые акустические кабины — одноместные, звукоизолированные «пеналы» с вентиляцией, рабочим столом и жизненно необходимыми портами USB/Type-C — появились на «Комсомольской» и «Нижегородской»...
197 читали · 1 неделю назад
ВРК между уголовкой и монополизацией: РЖД предлагают владельцам вагонов ремонтировать их в своих депо
На фоне непрекращающихся вагонных «войн» на сети РЖД, о которых мы пишем постоянно, в том числе в рамках нового спецпроекта «ВАГОННЫЕ СПОРЫ», остро встала проблема ремонта подвижного состава. В ситуации, когда новых вагонов выпускают меньше, чем списывают старых, а монополия безжалостно борется с порожняком и профицитом, собственникам ПС становится не до ремонта. Как итог — тотальное снижение показателей, простои ремонтных предприятий, и… новое окно возможностей для интересантов. Первыми в очереди которых стали научившиеся играть в «ситуативку» железнодорожники...
767 читали · 1 неделю назад
Операторы пытаются продлить жизнь старым рефрижераторам и термосам, вагоностроители хотят продавать новые
В настоящее время в сегменте перевозок скоропорта в изотермическом и рефрижераторном подвижном составе наблюдается поступательное сокращение объёмов. При этом в 2025 году темпы значительно усилились: если в 2021–2024  гг. отрицательная динамика по железной дороге не превышала 4%, то по итогам первого квартала 2025 года спад составил уже 7% к аналогичному прошлогоднему уровню. При этом одним из главных трендов рынка в последнее время — это замещение рефрижераторных и изотермических вагонов рефконтейнерами...
256 читали · 1 неделю назад
Крик души движенца РЖД о бюрократии, премиях в 500 рублей и жизни железнодорожников на малых станциях
От VG: редакция Vgudok получила обратную связь от и.о. начальника станции 5-го класса с грузовой работой. Автор, фанатично преданный железной дороге, подробно описывает системные проблемы на линейных станциях РЖД: хаотичное обучение новичков, унизительно низкие зарплаты на фоне высокой ответственности, катастрофический дефицит персонала, а также безумную бюрократию и бумажную волокиту, которая душит работу и подрывает безопасность движения. Его история — это не просто жалоба, а срез железнодорожной реальности, где труд движенца обесценен, а руководство среднего звена ведёт отрасль к кризису...
3024 читали · 1 неделю назад
РЖД объявляют оптимизацию за свой счёт. Телеграмма главного железнодорожника — дамоклов меч центрального аппарата
В РЖД стартует оптимизация штата центрального аппарата. До 1 ноября руководители — от заместителей гендиректора монополии до руководителей подразделений — должны представить свои предложения по сокращению (никуда от менее красивого слова не деться) кадров. Соответствующая телеграмма за подписью главы РЖД Олега Белозёрова уже разослана ответственным за исполнение поручения лицам. Ранее с Vgudok связались сотрудники холдинга и рассказали, что последние месяцы в ЦА были напряжёнными. В частности, руководство...
2780 читали · 2 недели назад
Мировые порты под флагом Китая.
От развития до экспансии, от логистики до шпионажа: «Один пояс и путь» меняет баланс сил в Тихоокеанском регионе. От VG: Китай с 14 октября ввёл портовые сборы против судов США в ответ на соответствующее решение администрации Трампа. Очередной виток морской войны Пекина и Вашингтона (не так давно мы подробно описывали противостояние ЗДЕСЬ), по мнению чиновников из Поднебесной должен обеспечить «справедливую конкуренцию на международных рынках». Происходящее вполне укладывается в стратегию Китай, подразумевающую логистическую экспансию по всему миру...
2 недели назад