Найти в Дзене
Луганские шатуны против Европы. ЛНР замещает швейцарские детали для РЖД всего за 50 млн
Наряду с такими крупнейшими компаниями Луганщины, как действующие на площадке «Лугансктепловоза» ООО «ЛугаМаш», ЧАО «Лугцентрокуз им. С.С. Монятовского» и ООО «Лугасталь», так и связанные между собой ООО «Стахановский вагоностроительный завод» и ООО «Стахановский завод производственного оборудования», в сфере производства железнодорожного тягового и подвижного состава республики работают и другие предприятия, деятельность которых выходит за рамки региональной. Подробнее – у наших коллег из «ПРО Металла»...
14 часов назад
Локомотивы под чужим флагом.$4,2 млрд за ЖД-иллюзию: Казахстан балансирует на трёх стульях
Казахстан, находясь в самом сердце Евразии, стал одним из ключевых узлов континентальной трансформации логистики. Декларируя стратегическую «многовекторность» во внешней политике, Астана активно реализует её и в промышленном секторе, стремясь к обновлению своего железнодорожного парка за счёт технологий и инвестиций со всех сторон. Американские тепловозы, французские электровозы, швейцарские вагоны — все они теперь носят гордое клеймо «Сделано в Казахстане». Однако за внешним блеском современных технологий скрывается нечто большее, чем просто успех...
1 день назад
Пограничное расстройство ветерана РЖД. Бывший железнодорожник намекает, что кадровый кризис в отрасли — следствие незавершённой реформы
От VG: проблема кадров в железнодорожной отрасли — это не просто дефицит рабочих рук, а системный кризис. Часто специалисты вынуждены либо терпеть, либо бежать в частный сектор, где их опыт оплачивается в разы выше. Автор колонки рассказывает о том, как начальство намеренно блокировало его продвижение по службе, а затем заменило его некомпетентным молодым человеком, что привело к массовому увольнению всего коллектива. По словам инсайдера, происходящее — следствие незавершенной реформы 2000-х годов, которая породила фаворитизм, оторванные от реальности KPI и страх перед независимым аудитом...
2295 читали · 2 дня назад
Венесуэла готовится к вторжению США.
Такер Карлсон объявляет войну раньше Трампа, выбравшего блокаду, которая поможет Каракасу перезапустить отрасль. Мировая пресса, кажется, обрела новую форму геополитической ответственности: объявлять войны в тот момент, когда политики только начинают завязывать галстуки. История с Венесуэлой и США — классический пример такого медийного спектакля. Заголовки кричали о неминуемом вторжении и «нефтяной войне», в реальности мы наблюдаем тщательно срежиссированный акт политического давления, разбавленный палубной авиацией и конвоями танкеров...
5 дней назад
Пижамная вечеринка под стук колёс. Железнодорожный «люкс» всё больше напоминает пятизвёздочные отели
Железнодорожный транспорт в России продолжает демонстрировать стремление к инновациям, особенно в премиальном сегменте. В РЖД анонсировали значительное расширение сервиса: с 2026 года пассажирам вагонов класса «люкс» начнут выдавать индивидуальные пижамы. Нововведение направлено на создание максимально домашней и уютной атмосферы в пути. Ночной «костюм» станет частью расширенного сервисного набора, включённого в стоимость билета. Отдельно платить за неё не придётся, как и за постельное бельё, гигиенические принадлежности и питание...
453 читали · 6 дней назад
По реке плывёт зерно. 20% сельхозгрузов могут просочиться с железной дороги на речной транспорт
Минсельхоз и Минтранс берутся за расширение внутренних водных маршрутов, которые должны связать Сибирь и Урал с портами Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Всё ради налаживания перевозок зерна. И если для самих экспортёров эта инициатива несёт только пользу (альтернативные маршруты поставок, удешевление логистики), то для РЖД есть определённые риски. Погрузка монополии может потерять до 20% зерновых. Итак, идея ФОИВов заключается в создании сети речных маршрутов для доставки экспортного зерна и другой сельхозпродукции к портам...
132 читали · 1 неделю назад
Логистика праздника. 120 000 километров добра, три сотни городов и миллионы улыбок — «Поезд Деда Мороза» мчится в Новый год
В мире, где стальные магистрали ассоциируются с чёткими графиками, грузопотоками и скоростью, существует проект, который способен превратить «сухую» логистику в сказку. «Поезд Деда Мороза» — своеобразный социальный и транспортный феномен, который вот уже пять лет (с декабря 2021 года) колесит по бескрайним просторам России. РЖД сообщают о впечатляющих итогах: за прошедшие годы «Поезд Деда Мороза» провёл в пути 261 день, преодолел свыше 120 тысяч километров — дистанция, сопоставимая с тремя кругосветными путешествиями по экватору...
116 читали · 1 неделю назад
Уголь не греет Раджу. Российские поставки твёрдого топлива под ударом межтопливной конкуренции, Австралии и США
Последнее время сообщения о «значительном росте спроса на уголь на индийском рынке», которые ещё недавно как мантру повторяли в отрасли, поутихли. Сначала пиковый спрос на электроэнергию весной прошёл подозрительно спокойно, летом раньше обычного начался сезон дождей, а теперь и традиционный спрос после его окончания пока не оправдывает ожиданий. Что на самом деле происходит у наших индийский друзей? Если весной отсутствие дефицита угля на электростанциях во многом было связано с улучшением внутренних...
808 читали · 1 неделю назад
Санкции уйдут, порты останутся. Пока погрузка российских морских хабов падает, власти смотрят за горизонт событий и границ
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрей Тарасенко в кулуарах крупнейшего отраслевого форума «Транспорт России — 2025» сделал не самый радужный прогноз: снижение грузооборота морских портов по итогам года составит 1,5–1,7%. По словам г-на Тарасенко, динамика увеличения объёмов перевалки хоть и наблюдается, но носит волнообразный характер, поэтому в зелёную зону этот показатель не выйдет. Сами эти цифры сложно назвать сенсационными: так, за 10 месяцев грузооборот морских портов уменьшился на 1,5% год к году, составив 732,6 млн тонн...
1 неделю назад
Польша ловит украинских диверсантов, науськанных… Москвой. Страна усиливает охрану ЖД после диверсий, в которых Варшава обвиняет Россию
Недавние загадочные диверсии на железных дорогах, ответственность за которые в Варшаве ещё до выявления подозреваемых бездоказательно возложили на Россию, заставили польские власти усилить меры безопасности на объектах критически важной инфраструктуры. Тот факт, что подозреваемыми в совершении диверсионных действий оказались граждане вроде бы дружественной Украины, поляков нисколько не смущает. Вооружённые охранники в сопровождении жолнеров теперь постоянно патрулируют вокзалы и станции Польши,...
2 недели назад
Стахановский прорыв. Завод из ЛНР рвётся в лидеры вагоностроения, и 3000 единиц — только начало
От VG: Стахановский вагоностроительный завод — яркий пример промышленного возрождения в Луганской Народной Республике. После почти десятилетнего простоя, предприятие, при поддержке «Уралвагонзавода» и стратегическом управлении «Ростеха», не просто вернулось к жизни, а вышло на амбициозные планы: 3000 вагонов в год, замкнутый цикл производства и расширение модельного ряда. СВЗ стал не просто отдельным восстановленным заводом, но и центром, который потянул за собой региональную вагоностроительную цепочку: его ключевой смежник — СЗПО — получил статус резидента СЭЗ для модернизации...
107 читали · 2 недели назад
РЖД подводят слепые Снегурки и фальшивые акты. Горящие цистерны и драки: ноябрьский дайджест железнодорожных ЧП
Помните, в Псковской области машинист порезал помощника и выкинул на ходу, а в вагонном депо Москва-3 один рабочий убил другого? Что должно быть в головах людей, покушающихся на высшую ценность — жизнь человека? Увы, не все в состоянии сделать правильные выводы из криминальной хроники. 18 октября Следственный комитет сообщил о драке «в помещении для локомотивной бригады в тепловозе» на ст. Койсуг Северо-Кавказской ж/д, закончившейся смертью одного из участников. А знаете, что они делали в кабине до драки? Правильно, спиртные напитки распивали...
13,4 тыс читали · 2 недели назад