Найти в Дзене
За соль на рельсах — смерть, за дуриан в вагоне — порицание. Легенды о суровых транспортных законах.
Вот уже много лет по русскоязычному интернету гуляет «железнодорожный анекдот»: в американской Алабаме якобы казнят за… соль на рельсах. История красивая, цепляет, но к реальности имеет такое же отношение, как шашечная игра «Чапаев» к учебнику военной тактики. В действующем законодательстве штата ничего про смертную казнь за порчу железнодорожной инфраструктуры нет и не было: высшая мера в Алабаме применяется по перечню «capital offenses» — это убийства и другие тяжкие преступления, а никак не имущественные проступки...
295 читали · 2 дня назад
Рост на стыке частей света. Саудовская Аравия развивает логистику на суше, море и в воздухе
Стратегическая программа «Vision 2030» по уменьшению нефтезависимости Саудовской Аравии и диверсификации её экономики предполагает использование географического положения страны. В частности, саудовцы планируют превратить монархию в глобальный логистический центр, соединяющий Азию, Африку и Европу. Это позволит увеличить вклад логистического сектора в национальный ВВП. Объём рынка логистики Саудовской Аравии в 2024 году оценивался в 52,7 млрд долларов США. По прогнозам индийской консалтинговой компании IMARC Group, к 2033 году он достигнет 81,2 млрд долларов США...
3 дня назад
Монорельс умер, да здравствует трамвай! Московские власти не контролируют сроки строительства новых линий.
Москва получит ещё одну новую трамвайную линию. Никто бы особого внимания на такую новость и не обратил, если б не факт, что ветка продублирует почивший в бозе монорельс от Останкино до ВДНХ. Тот самый, который был построен ещё при мэре Лужкове и в ходе долгих дискуссий и переговоров был закрыт. В мэрии подсчитали, что линия длиной всего 1,6 километра обеспечит транспортной доступностью 700 тысяч человек при условии организации пересадки на МЦД-3. Линия начинается от поворота к пруду, там, где сейчас находится конечная станция трамваев 11, 17 и 25 маршрутов...
803 читали · 4 дня назад
«Офисные работники не отличают тепловоз от электровоза!»
Железнодорожникам жалко не премии Центрального аппарата РЖД, а профи с «земли», которых скоро не останется. 2025 год для работников центрального аппарата РЖД ознаменовался отсутствием квартальной премии и введением двух неоплачиваемых рабочих дней. В монополии дали ясно понять, что средства изыскать неоткуда, экономический кризис ударил по компании сильно, но и сокращать штат в РЖД не готовы. Поэтому «откусывать» будут у всех по чуть-чуть. Интересно, что новость об отмене премиальных выплат у офисной части работников РЖД вызвала оживление среди линейных сотрудников...
2742 читали · 5 дней назад
Машинистам поправят манжеты. После статей Vgudok несколько дирекций РЖД смягчают условия медосмотров железнодорожников
Тема предрейсовых медосмотров (ПРМО) для локомотивных бригад Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава остаётся актуальной — и в железнодорожных сообществах в социальных сетях, и в рабочих чатах. Совсем недавно мы писали об этом, материал набрал много отзывов и комментариев, самые интересные из которых обязательно попадут в один из наших следующих обзоров. Пока же напомним всем, кто вдруг не в курсе, что моторвагонники (в большинстве случаев это машинисты электричек) проходят полный цикл ПРМО перед началом и после окончания работы...
1041 читали · 6 дней назад
Море апгрейдится раз. 5G, ветряки и дроны: топ инноваций в судоходстве, преобразующих глобальную логистику
Отрасль морских грузоперевозок, долгое время считавшаяся консервативной в плане внедрения инноваций, сейчас находится на переднем крае логистической революции. По мере развития электронной коммерции, ужесточения экологических норм и повышения устойчивости цепочек поставок внедрение инноваций становится требованием времени. Интеграция цифровых технологий, автоматизации и «зелёной» энергетики способствует развитию более интеллектуального, экологичного и взаимосвязанного сектора. Какие же инновации способствуют трансформации сектора судоходства? ОТ РЕДАКЦИИ...
1 неделю назад
В чужой монастырь со своим РЖД. Монастыринг, тихие походы и соло-турне — новые туристические тренды железных и не только дорог
Российский турист изобретателен и находчив. Просто так съездить в соседний город или даже регион уже не интересно. Нужны новые эмоции и впечатления, причём касается это всех возрастных групп и полов путешественников. Как итог: молодёжь (или «зумеры») увлеклись «монастырингом», путешественники постарше — тихими походами, а женщины — соло-путешествиями. Естественно, от стальных магистралей любителям таких приключений никуда не деться. Чем тихие места отличаются от святых — выяснял Vgudok. Поездки...
1 неделю назад
Олег Белозёров — один человек и три эпохи. От рыночных реформ до прекрасного далёко
20 августа исполняется десять лет, как кресло генерального директора ОАО «РЖД» занял Олег Белозёров. По политическим меркам это срок долгожителя, по экономическим — мгновения, о которых Роберт Рождественский написал: Мгновения спрессованы в года, Мгновения спрессованы в столетия. И я не понимаю иногда Где первое мгновенье, где последнее. Вряд ли поэт даже предполагал, насколько актуальными окажутся его слова. Особенно предыдущая строчка: А в общем, надо просто помнить долг От первого мгновенья до последнего...
1252 читали · 1 неделю назад
Падение погрузки решило кадровый кризис в РЖД. Читатели-железнодорожники рассказали Vgudok о проблемах с нехваткой рабочей силы
В канун Дня железнодорожника мы выпустили материал о кадровом вопросе в РЖД. Компания сообщила, что укомплектованность штата превышает 99%. Статья в Дзене набрала множество комментариев, в которых железнодорожники поделились своим видением ситуации. Во-первых, комментирующие сошлись во мнении, что укомплектованный штат — отнюдь не заслуга кадровиков монополии, а счастливое совпадение. Как в той присказке, где не бывает худа без добра, в РЖД на фоне снижения перевозки грузов отпала необходимость в наборе работников, а дефицит кадров плавно перетёк в профицит...
1703 читали · 1 неделю назад
Китай готов заполонить Россию локомотивами. Железнодорожные «китайцы» дешевле, но есть вопросы к сервису и допуску на сеть РЖД
Вслед за легковушками и смартфонами Поднебесная нацелилась на поставки локомотивов для российского рынка. Их техника вызывает пока что осторожный интерес у промышленных компаний из РФ. Сервис, доступ к сети РЖД и санкционные риски — пока вопросов больше, чем ответов. Исполнительный директор СРО Ассоциации «Промжелдортранс», объединяющей 194 предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), Александр Маняхин после посещения выставки Modern Railways 2025 в Пекине заявил об интересе к гибридным тепловозам из Китая со стороны отечественного промышленного ЖД-транспорта...
209 читали · 1 неделю назад
Несмотря на успехи в разработках, беспилотный транспорт для России пока не очень актуален
В последнее время беспилотный транспорт из разряда технологий будущего перешёл в категорию уверенного настоящего и бороздит всевозможные дороги разных стран. Так, в Сингапуре запущены беспилотные поезда на шинном ходу от Mitsubishi. Двухвагонные поезда длиной 23,5 метра вмещают 210 пассажиров, включая 36 сидячих мест, и курсируют по линии Sengkang — Punggol длиной 10,7 км. В канадском Ванкувере тестируют первый беспилотный поезд метро Mark V от Alstom. Пятивагонный состав перевозит пассажиров на линии Expo системы лёгкого метро SkyTrain...
2 недели назад
Бабе — цветы, детям — купе. РЖД работают на демографию, маленьких пассажиров и их родителей
Поездка с ребенком в любом виде транспорта становится настоящим испытанием. И если в личном автомобиле страдают только родители и, возможно, ребёнок, то в общественном список жертв непредсказуемости детского поведения может вырасти кратно. Конечно, бездетные хотят, чтобы чужие дети лет до 18 не покидали пределов жилплощади своих родителей, а «детные» — чтобы от них и их детей хотя бы отстали, но сидеть дома последние точно не собираются. Поезд для семей с детьми — самый подходящий вид транспорта как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения доступности цены...
349 читали · 2 недели назад