Всем доброго времени суток. Решил поднять тему выбора бензина. Здесь расскажу, чем стоит руководствоваться при заправке Вашего железного друга.
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО И СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
Давайте разберём, какой бензин можно лить в Ваш авто, вне зависимости от иномарки или отечественного производителя.
Что такое октановое число бензина? Это детонационная стойкость при определённых параметрах, а именно: степень сжатия. Чем выше это число, тем дольше бензин может сопротивляться самовоспламенению при сжатии.
Что такое степень сжатия? Это соотношение полного объема цилиндра к камере сгорания. Не буду сильно здесь распыляться. В будущем планирую написать статью по данному вопросу. Таким образом выводиться определённое значение, например 8,9,10 и даже 14.
Исходя из этого параметра, производители указывают какой бензин нужно заливать, для стабильной работы мотора. Если степень сжатия высокая, нужно лить высокий октан и наоборот.
Здесь нет никакой зависимости, иномарка у Вас или нет.
ЗАЛИТЬ АИ 92 ВМЕСТО 95
Предположим, производитель указал Вам заливать АИ 95. Что же произойдёт если залить АИ 92? Давайте выясним.
В идеале нужно заливать, то что было указано. Пункт выше. Но если залить АИ 92, то детонации, скорее всего, не произойдёт. Почему же?
Не для кого не секрет, что смесь готовится ещё и из воздуха. Смешивается примерно в пропорции 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина. Так же, в современных моторах есть несколько датчиков, которые контролируют работу. Если что то идёт не так, они её корректируют. Для примера, это датчик детонации и датчики кислорода. Так вот, детонация, скорее всего, не произойдёт, из-за того что, датчики подадут сигнал на ЭБУ, который откорректирует смесь, а так же зажигание. Но есть и побочная сторона, упадёт мощность автомобиля и увеличится расход. Таким образом, ничего страшного не произойдёт, а сэкономить на этом не получится.
В крайности тоже не нужно кидаться. Не стоит лить АИ 80, в двигатели рассчитанные на АИ 95 или АИ 98. Тут детонации, скорее всего избежать не получится.
ЗАЛИТЬ АИ 100 ВМЕСТО 92
Многие бояться, что если залить АИ 100 или АИ 98 в машину рассчитанную на АИ 92, то у них сгорят клапана или может расплавиться вся головка блока. Давайте разберёмся. Тут нужно смотреть, в какую машину Вы заливаете. Если это старый автомобиль, например, карбюраторный, то делать этого однозначно не стоит. Карбюратор не может автоматически корректировать смесь. На таких автомобилях, действительно могут прогореть клапана. Если у Вас автомобиль по-новее, скажем инжекторный. То ничего страшного не произойдёт. Опять же подключится ЭБУ и скорректирует работу. С двигателем всё будет нормально. Как приятный бонус, Вы получите небольшую прибавку мощности и экономию топлива.
АИ 95 ПЛОХОЙ
Часто люди думают, что залив после АИ 95 АИ 92, машина начинает работать лучше, хорошо стала тянуть, пропадает красный нагар на свечах. От сюда, некоторые думают, что АИ 92 лучше, чем АИ 95 или АИ 98. Откуда же возникают такие мысли? Тут всё просто. От некачественного топлива. Большие сети этим грешат не часто, в отличии от региональных заправок, либо мелких, одиночных. Я не говорю про все такие заправки.
Как это бывает? Заправляетесь Вы в крупной сети АИ 92, а тут Вы увидели на одной из таких заправок, что цена АИ 95 такая же как на Ваш АИ 92. Ну и заливаете. И начинается: нет тяги, расход растёт и появляется красный нагар на свечах. Нужно бежать от таких продавцов. Красный нагар появляется из-за присадок. Как это делается? Берётся, скажем АИ 80, и присадками увеличивают октановое число. Как правило, такие присадки запрещённые.
При заправке качественного бензина, Вы должны почувствовать хорошую работу двигателя и небольшую прибавку мощности. Конечно, это будет не так сильно выражено, но если Вы долго ездите на своём авто, то разницу почувствуете.
ЭКОНОМИЯ
Существует мнение, что повышая октановое число, падает расход топлива, причем значительно. От части это правда. Например, если лить вместо АИ 92 АИ 98 или АИ 100, то экономия ощущаться будет намного лучше. В идеале, если двигаться по трассе с одинаковой скоростью, то разница будет заметна. Но в городах, мы зачастую стоим в пробках, а поэтому, дорогой бензин сгорает так же как и дешёвый, то есть без движения. Таким образом, если предстоит дальняя дорога по трассе, будет выгоднее залить бензин дороже.
На этом у меня всё. Подписывайтесь, ставьте лайки. Так буду видеть, что не зря печатаю такие материалы.