Найти тему
Сорок Рус

Haval H9 дизель 2 года и 81000 км за спиной. Будем вместе до 200000 км?

Пробег на 10.03.2020
Пробег на 10.03.2020

Финляндия 5.01.2019
Финляндия 5.01.2019

Итак, предвкушая большое количество негатива от "хейтеров", начну с перечня автомобилей, которыми владел я, либо супруга и теми, которые эксплуатировал (не тест-драйв, а именно эксплуатация) когда-либо или продолжаю по сей день периодически использовать. Все нижеописанное не является каким-то хвастовством и т.д. (тем более это были, практически, все б/у авто), а нацелено исключительно на понимание того, что я "повидал" многие автомобили и прежде чем писать мне, что лучше, а что хуже, ознакомьтесь - вдруг в списке уже есть тот авто, который Вы хотите привести в пример... PS. Перекупом и т.д. никогда не был, просто всегда любил автомобили (мототехнику) и все что с ними связанно, поэтому довольно часто менял их и, как следствие, знаю почти все о тех, что были и многое о тех, на которых даже не ездил.

Начнем с собственных (и семейных):

1) Ваз 21013 (не помню какого года)

2) Opel omega a 1992 3.0 (204 hp)МКПП

3) Hunday accent (Покупался новым в 2006 г)

4) VW Passat b5+ 2.8 4 motion 2004 (Stage 1 Компрессор 300+- HP)

5) Opel astra H 2007 1.6 (105 hp) (покупалась новой)

6) SSang yong rexton 2010 2.7 (189 hp) (покупалась новой)

7) Opel omega b caravan 1999 3.0

8) Audi A8 D2 2000 4.2 (310 hp)

9) Linkoln Navigator 2001 5.4

10) Saab 9.5 aero 2003 (250 hp)

11) Kawasaki ZZR 400 1999

12) Honda CBR 929 RR 2002

13) Honda civic VTI 2001 (160hp)

14) BMW 745 E65 2003 (333 hp)

15) Nissan cefiro 1999 (210 hp)

16) Opel Omega b 2000 3.0

17) Gelly emgrand (Hach) 2013 1.8 (покупалась новой)

18) Kia ceed 2013 (покупалась новой)

19) Infinity I30 2001 (230 HP)

20) Passat b5+ W8 4 motion (279 HP) (удивительный авто)

21) Kia carnival 2005 2.5 (150 hp)

22) VW Transporter T4 1999 1.9 td (69 HP) (абсолютно неубиваемый авто)

23) Infinity QX56 2005 (+-315 HP) (Пожалуй самый любимый в семье)

24) Mercedes GL350D 2012

25) Kia Mohave 2010 (250 hp)

26) LC Prado 120 2007 4.0 (243 hp)

27) Audi q7 4.1 tdi 2008 (326 hp +-)

28) Audi A4 Allroad 2.0 2014 (223 HP)

29) Haval H9 2.0 TDI 2017 (190 HP) (Покупался новым).

Авто которые так или иначе мною неоднократно эксплуатировались:

1) Уаз партиот 2008 2.7

2) Шнива 2010 1.7

3) Ford Expedition 1999 (5.4) Eddi bauer

4) Lada kalina 2 Акпп

5) WV Passat B4 2.0

6) WV Passat B5 1999 2.8 4 motion

7) Lada vesta cross sw 1.8 робот 2018

8) Mercedes gls 350 d 2017

9) Audi q7 2015 3.0 tfsi (333 HP)

10) Audi A7 2014 3.0 tfsi (333 HP)

11) BMW X6 2015 3.0 (306 hp)

12) Porsche Panamera 4s 2017 (440 hp)

13) Porsche Cayenne turbo 2018 4.0 (550 hp)

14) Porsche Boxter s 3.6 (370HP)

15) Kia Rio 1.6 2019

Что-то наверняка забыл, но, думаю, это не так важно в данном контексте.

Если в комментариях будет повышенный интерес к вышеперечисленным, могу с удовольствием написать историю каждой из них, ибо абсолютно о каждой есть, что рассказать. Ну а сегодня наш герой - Haval H9 dizel с пробегом 81000 км. Итак его история:

После продажи QX 56 само-собой на что-то "пузотерное" садиться категорически не хотелось, как и не хотелось 21л /100 км. И начались муки выбора именно нового авто: ЛК200 - 6 млн, МПС маленький и страшный, как снаружи так и внутри после qx56, Fortuner не лучше МПС, Мохав уже был и я не был от него в восторге (второй раз не хочу, хотя машина неплохая, особенно мотор), оставшиеся Гранд сантафе и соренто прайм своим клиренсом и нежностью.... Ну, что же, остается Прадо 150 и, вот, летом 2017 в поисках наличия у дилеров люкс-сейфити дизель за 4.1 млн. рублей (кажется на тот момент), наткнулся на чей-то обзор (если не ошибаюсь Ютуб канал "Наши цены" ) где увидел сразу 2 видео, где автор канала с будущим собственником покупает Н9, и далее встречается с ним же спустя год владения. Далее судорожный поиск каких-либо еще обзоров, отзывов владельцев и , к сожалению, все что находилось - казалось скорее купленным (заказным), нежели реальным, но мое внимание очень сильно привлекли. Результатом поиска в интернете стал Дон-Моторс Ростов-на-Дону, как единственный официальный дилер в области. Звонок, в наличии, тест-драйв. На следующий день я сижу уже в Haval H9 2015 модельного года (бензин 223 лс) стоимость 2,3 млн за комплектацию элит (премиум еще тогда не возили), щупаю, рассматриваю пристально и очень сильно удивляюсь. Как любой опытный "автомобилист" ищу подвох, ибо первое впечатление, что qx56 - китаец, а китаец-японец. Ура!!! Кривой перевод ГУ и БК, подогрев сидений со странным включением и все??? Да не может быть! Набалтываю музыку и ,"о боже", ничуть не хуже финиковского бозэ (разве что низкие чуть слабее). Не скрою, уже радостная дрожь внутри, появилось ощущение, что можно обмануть весь автомобильный мир, купив китайца, но выдохнул и в путь. Музыку в ноль, расход обнулил, газ в пол и вперед.... Едем, тихо в салоне, удивительно не уступает финику, не самолет, но довольно бодро едет, далее менеджер Анатолий (отменный парень,я вам скажу) говорит вот здесь направо и по ухабам, да газку по-больше! Я, собственно, так и сделал - моему изумлению не было предела - так это же Прадик 120 точь в точь, только рулится по-человечески!!! Вернулись, посмотрел на расход - 18,9 , мда.... Почти тот же финик, только медленнее, меньше, но новый. Спросил есть ли дизель, на что получил ответ что в конце года ожидается рестайлинг и будет дизель, но какой никто не знает. Ну и ладно, ведь меня ждет Прадик в 1 км от хавала и снова в путь. Тойота на Аксайском проспекте встретила хмуро, менеджеры заняты, ведь это тойота и людей в салоне хватает в субботу. Я дождался менеджера ( сидя со смешанными чувствами в салоне нового прадо 150, вроде бы и некоторая радость за то, что можно взять авто, который лучше внутри и дешевле почти на 2 млн, с другой стороны разочарование по-поводу такого качества автомобиля, который реально хотел приобретать) и без лишних разговоров отдал права и на тест драйв. Долго описывать ощущения не буду, ибо было однозначное ощущение, что китаец лучше. С чем я и отправился домой размышлять, изучать и ждать дизель... Время шло и я уже, почти, оставил идею покупки рамника, как в ноябре прозвучал долгожданный звонок от Анатолия - дизель на тесте жду вас. Сломя голову рванул в Дон Моторс и пока готовились документы для тест-драйва, я уже с ног до головы облазил в шоу-руме выставочный рестайл.... Полуэлектронная приборка, нефиксируемый рычаг акпп и т.д.. Все лаконично, еще приятнее на ощупь, чем было ранее... Все готово - поехали! Сразу отметил стало мягче, акпп вообще не чувствуются переключения, очень динамичный дизель (от него совсем не ожидал такой прыти), вибрации минимальны. Но есть какие-то паузы странные (как бы турбоямы что ли) но и бог с ним. И пока свежи ощущения снова в тойоту и снова прадик и тут главное удивление, да он же вообще не едет, а только стартует лучше, материалы, шумка, сидения, динамика -все не в пользу тойоты, да она еще и жесче (скорее всего из-за кдсс) "зад козлит" жутко в сравнении с китайцем. Все - выбор сделан, 5 дней ожидания и я с улыбкой до ушей выезжаю из стеклянных дверей шоу-рума! заезжаем на лукойл, нажимаю кнопку лючка бензобака а в ответ ничего, бак закрыт, начинаю судорожно нажимать, результата 0. Глушу машину и выхожу расстроенный "ковырять" лючок, нажимаю кнопку и о чудо - открылся, вот же гребаная китайская безопасность, пока не выключишь мотор, бак не открыть. Выдохнув, Ростов, едем, на светофорах и просто в пробке срабатывает старт-стоп, сначала нравилось, но быстро начало раздражать и я нажал кнопку отключения системы, порши и ауди как-то мягче это делают. Далее выезд на трассу Ростов-Таганрог и..... Скорость 150 км/ч а меня кидает из стороны в сторону! Твою ж мать, купил китайца.... Колейность сумашедшая, ну да ладно думаю, наверное сход-развал не выставили или сайлентблок бракованный какой-нибудь, вот поеду за зимней резиной (которую к слову подарил дон моторс с коврами в салон впридачу) и предъявлю . Прошла неделя, прикатался, да и принял это за данность. Приехал за резиной да и просто забыл поговорить на эту тему. Вернулся в Таганрог и сразу на шиномонтаж, "переобувка" прошла штатно и вот я уже в новой липучке Кумхо. Загрузил лето, еду домой и, вдруг, понимаю, что-то не то - наблюдаю и понимаю, а Хавал то едет прямо и не рыскает даже!!!! С трудом удержался от рваной и быстрой езды, оберегая чистенький и новенький салон от летней резины. Разгрузился и на трассу, боже, да это самый энергоемкий и управляемый внедорожник в сравнении с тем что было! Счастье было настолько сильным, что в этот же день штатная резина Cooper HTS была выставлена с пробегом 300 км на авито за 15000 руб и ушла ровно за сутки в мучение новому хозяину! Поэтому это даже не рекомендация, а требование - меняйте штатную резину на любую, только не Cooper HTS. А дальше началась настоящая и нещадная эксплуатация авто, практически никогда намеренно не объезжалась не одна ямка в асфальте, при первой возможности я съезжал с асфальта и тестировал, как проходимость, так и энергоемкость Н9. Как я проходил плановые ТО, стоимость которых была в среднем 20000 руб каждые 10000 км, описывать не буду, скажу лишь что это не дешево и очень долго (хотя ценники и немного меньше официалов тойоты, но все равно дорого). И так пролетел год и 40000 км, во время которого появился стук с вывернутым рулем на неровностях и каждое плановое ТО осуществлялся безуспешный поиск его источника, который таки был найден при прохождении ТО60 и оказался банальным креплением трубок «змеевика» трубок охлаждения гура. Но вернемся к нашим «тараканам». Шёл декабрь 2018 и параллельно шла подготовка к поездке в заполярье на границу Финляндии и Норвегии на новогодние праздники и следовательно впереди было 7000 км из них половина чистого льда (фины счищают только снег с трасс а накатанный лед остается), поэтому вопрос покупки шипов и прохождение ТО на 1500 км раньше стоял остро, что и было сделано. ТО сделано, а покупка резины была очень рискованным действием, ибо хотелось потратиться минимум, а получить максимум и выбор пал на salun , во-первых потому что нет ни одного отрицательного отзыва в сети, а во-вторых комплект 265/65/18 обошелся 20000 руб. Скажу на опережение - не пожалел ни на секунду. Отличная и очень тихая резина с большим протектором. Поездка была интересной, все 3 ряда сидений были заняты, а оставшийся багажник, заполнен до отказа и это несмотря на то, что с нами в тандеме ехал gls 350 d, в котором лежала основная часть вещей. Итак граница и финские таможенники на ломаном русском просят открыть багажник и я пытаюсь это сделать, но, увы, после московско-питерской химии у меня проснулась первый раз за 40000 км проблема сенсора ручки задней двери, с которой повально сталкиваются владельцы н9 из «химических» регионов (для справки решение уже есть и стоимость его 300 руб.), но я с этой проблемой знаком был заранее из чата и поэтому достал бутылку с водой, облил ручку и вытер сухой салфеткой и вуаля! Заправились мы, кстати, заблаговременно в 2х км до границы по 45 рублей, ибо уже через пару км нас ждала цена в 120 руб за литр. Ехали лесами и исключительно 80 кмч, т.к. превышение на 1 кмч это очень дорого в финке, зато расход средний упал до 8.4 и остаток Пробега показывал рекордные 840 км. По пути окупились шипы через 200 км пробега, т.к. прямо перед хавалом олень решил перебежать дорогу, на липучке, думаю, он был бы во мне. И самое интересное, то что именно в кромешной тьме зимней Финляндии стало отчётливо ясно насколько же шикарен свет у хавала, я не побоюсь этого слова, но это лучший свет среди всех моих авто за всю автомобильную жизнь (конечно речь исключительно о тех авто которые были в моей семье). Температура воздуха в процессе езды пугала своей непостоянностью въехали -6 через 100 км -27, через пару горок -8 и так весь маршрут то холодно то очень холодно, уже проезжая мимо йелоу пуки рекорд был -37. В один из дней отдыха перед поездкой к подъемникам на горнолыжном курорте levi хавал простоял около 14 часов при температуре -42 ночью и -37 во время запуска. Я в шортах и пуховике, проснувшись после бурного вечера (хотя понятие утро, день и вечер в этот зимний период в заполярье перемешалось - в 10.00 рассвет и в 14.00 закат) пошел запускать машину, вспомнив, что у меня все таки дизель. Ногу на тормоз, кнопка старт, пауза в 5 сек и , о чудо, с пол оборота запуск! Далее 30 мин сборов и в машину, температура мотора 49 градусов и, я так понимаю, больше она не поднимется... Прыгаем в машину и едем около 10 км к подъемникам, температура мотора поднялась до 65 и замерла, но в салоне было тепло, возможно потому что мы были в лыжном обмундировании, а возможно потому что было действительно тепло, но это уже неважно. Итак поездка на отдых в Финляндию была очень интересной и познавательной, даже в плане осознания хавала. Он справился на 5 баллов. И приехав на родину, как то попался мне обзор очередных ребят «типа н9 недопрадо и недофорчунер» и тут мое терпение лопнуло, ибо я, наверное как никто, знаю где правда и на эмоциях вышел во двор и снял на камеру телефона реальное состояние моей машины через 50 ткм пробега. И тут такое началось, просмотры зашкаливают , комменты кипят, в итоге я решил снимать реальную историю моего н9, что и делаю по сей день. Дальше было несколько месяцев беспроблемной и радостной езды, как вдруг весной 2019 сотрудники предприятия начали по-очереди заходить в кабинет и говорить мне, что что-то капает под машиной и уже на третьем зашедшем я перестал думать что это конденсат от кондея и пошел проверить. Итог так и есть капает дидкость маслянистая, но на асфальте кажется ярко зелёной, что натолкнуло мне на мысль о масле компрессора кондея, промакнув салфетку и попробовав на вкус, стало понятно однозначно, что это антифриз. Итог - запись к дилеру, его предложение бесплатного эвакуатора, мой отказ и езда своим ходом в Ростов. Вердикт хомут патрубка, но спустя сутки страшный вердикт прокладка ГБЦ. Вот это поворот.... Получается повторилась проблема , которая была на хуверах, а вот и нет пробой между 2 и 3 цилиндрами, да и голова овал, что говорит о том что моменты затяжки не соблюдены с завода. Под замену голова и прокладка и месяц ожидания. Проглотили, ибо после меня еще не один десяток авто попал с этой же проблемой. Китайцы, не поднимая бучи, перетянули головы на том что еще не продано, а те что уже во-всю эксплуатируются дождуться проблемы и приедут на исправление. Здесь я китайцев понимаю, на старте продаж и такой косяк кривых рук сборочной автоматики признавать нельзя. Что в итоге? А в итоге с 2019 года эта проблема не встречается в принципе. Напомню все это произошло на пробеге 50000 ткм. Далее снова жесткая езда без проблем до 65000 км и , наконец я узнаю, что Мегавольт, выпускает прошивку для моей машины и я лечу к нему в Москву. Итог счастлив до безумия машина поехала просто как должна была ехать изначально и, даже, быстрее. Проехал я в эйфории около 3000 км, как однажды утром появился вой турбины, я сразу понял что проблема в бор варнере и вызвал эвакуатор дон моторса. Меня погрузили, мы приехали к дилеру, мне выдали полноприводный s80 с мотором 3,2 на полмену и я уехал. Через пару дней вердикт был озвучен: разрушение холодной крыльчатки турбины и в результате экспертиза установила, что это заводской брак (микротрещина в лопатке холодной части турбины). Замена и на сегодня почти 15000 км ещё беспроблемной езды. Какой же итог? А всё очень просто- это истинно достойный конкурент на рынке, который почти по всем показателям побеждает, поэтому теперь есть желание докатать его до 200000 км и показать в каком состоянии он сохранился и что было за это время по технической части.

П.С. Всё что здесь описано подтверждено в видео на моём канале. И ещё раз прошу принять следующее: мне не платит хавал, мне вообще никто не платит. Всё это здесь, лишь по банальной причине: мне надоели левые и купленные обзоры, я реальный владелец и мне ничего не мешает говорить так, как оно есть на самом деле.

Самое первое видео:

Как и не было этих 2 лет
Как и не было этих 2 лет
Можно сказать всё в первозданном виде, что очень удивило меня, как говориться «видавшего виды»
Можно сказать всё в первозданном виде, что очень удивило меня, как говориться «видавшего виды»
Руль конечно «отполировался», но краска не лезет.
Руль конечно «отполировался», но краска не лезет.

Всегда в таком состоянии, не смотря  на то, что было уже 2 мойки мотора за 2 года. Конструктивные щели в крыльях на раме, откуда прилетает дорожная грязь.
Всегда в таком состоянии, не смотря на то, что было уже 2 мойки мотора за 2 года. Конструктивные щели в крыльях на раме, откуда прилетает дорожная грязь.
И здесь время невластно, несмотря на то, что у всех моих авто это было всегда больным местом.
И здесь время невластно, несмотря на то, что у всех моих авто это было всегда больным местом.

-8