Найти в Дзене
DFPL

Редкий ЗАЗ-970, о котором практически никто не знает.

Оглавление

Всем нам знаком ЗАЗ и он у нас ассоциируется с легковыми малолитражными автомобилями, а что если я скажу, что ЗАЗ выпускали серийно фургоны и компактные развозные автомобили.

Источник фото - Яндекс Картинки
Источник фото - Яндекс Картинки

Страна в то время, а именно в 60-е нуждалась в таких автомобилях, особенно сёла. И за решение этой проблемы взялся "бюджетный" ЗАЗ. И вот 1962 году он был готов. Заднеприводный 970 и полноприводный 971. Большинство узлов было от 966 Запорожца. Так как автомобиль был без капота, то двигатель располагался в грузовом отсеке, из-за чего появлялся горб, что уменьшало размер "кузова", но это было не страшно и автомобиль прошёл гос. испытания.

Были различные типы кузовов: бортовой, фургон грузоподъемностью и пассажирский с семиместным салоном. Они обладали примерно одинаковой грузоподъёмностью. Прикрепляю фото всех:

Технические характеристики

Мотор мощностью 27 л. с., вполне мог разгонятся до 70-75 км/ч. Расходовал он 7,5 л /100 км. На ступицах задних колес стояли колесные редукторы. Охлаждение осталось воздушным, но оно было лучше чем на 966, так как мотор располагался под полом, и дополнительно охлаждался снизу.

В целом они были все похожи, но хочу уделить внимание двум моделям, а именно 970В и 971Д.

ЗАЗ-970В

Это минивэн сиденья которого были складными, что позволяло ему перевозить не только людей, но и грузы(~350кг). Из-за конструкционных особенностей, был "люк" между сиденьями. А также люк на крыше. Почему я его выделил, а потому что в СССР не было дешёвых, простых, гражданских минивэнов, да и военных, дорогих и сложных, тоже не было. Поэтому этот авто мог стать бестселлером, но не стал. Даже перечислять не буду где его можно было использовать, от больниц, до заводов. Вообщем очень удобно и практично.

Источник фото - Яндекс Картинки
Источник фото - Яндекс Картинки

ЗАЗ-971Д

Это уже как раз таки полноприводный. По сути он был заднеприводным, а передний попросту был подключаемым. Предполагалось две версии военная и гражданская. Возможно были бы амфибии. Вот и все отличия, от всех других моделей, в остальном тоже самое.

Почему не пошло?

Вопрос интересный и довольно не однозначный, ведь автомобиль, то в целом очень даже неплохой. Он и испытания прошёл и даже была своеобразная реклама в газете. Но не получилось. Лишь несколько ЗАЗов было отправлено в эксплуатацию предприятий Москвы и области. Тогда к сожалению руководство отдало предпочтение ЛуАЗ-967, который тоже не сразу стал выпускаться серийно. К сожалению до наших дней ни одного не сохранилось. Очень жаль...

Авто
5,66 млн интересуются