Кто эти смельчаки? Репутация у китайских автомобилей в России, прямо скажем, не очень. Тех, кто пытается их похвалить, сразу начинают обвинять в том, что это делается за деньги. Но статистика продаж говорит о том, что Haval F7x берут. Причем, берут неплохо. Неужели просто за неземную красоту? Но опыт Renault Arkana показывает, что просто красотой нашего водителя не возьмешь…
Недавно я спросил подписчиков моего автомобильного телеграм-канала @autoportret, какие машины из списка стоит в ближайшее время взять на тест. Лидер УАЗ Патриот с автоматом. Аутсайдер – BMW X6, что не удивительно, машина очень дорогая. Но удивило то, что на втором месте с конца, с отрывом всего в один процент, Chery Tiggo 8. Значит, не так популярны китайские автомобили, как это хотят представить. Кстати, голосование продолжается и вы можете принять в нем участие.
Сегодня к нему подключаться и слушатели моей автомобильной программы на радио. Кстати, когда я обсуждаю с ними китайские автомобили, аудитория сразу делится на два лагеря – тех, кто видит потенциал в китайском автопроме и тех, кто не готов взять китайских автомобиль ни за какие деньги.
Теперь о Haval F7x. Какие претензии к китайским машинам есть прежде всего? Качество. И еще до того, как садишься в этот автомобиль возникают вопросы. Движок стоит свой, довольно сложной конструкции, 2-литровый, турбированный. Коробка тоже своя, роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Как все это будет работать уже проверяют смельчаки, которые уже купили этот автомобиль или Haval F7. По технике они идентичны, отличается только кузов.
Собран Haval F7x кривовато, зазоры не везде ровные, прострочка тоже. Но это не такая большая беда. Напрягает, что на просто F7, который я брал на тест летом, отвалилась декоративная накладка порога. Крепилась она очень ненадежно. С одной стороны мелочь, с другой – а как там закреплены более важные элементы?
Еще двери закрываются плохо из-за слишком толстого уплотнителя. Если ничего не делать, он быстро износится. Конечно, можно подколхозить, сделать в нем дырки. Другие производители делают это сами, на заводе. Например, такое решение использовано в Mazda3, которую я сейчас взял на тест. И хочется, чтобы в новой машине не нужно было ничего доделывать.
Какие плюсы у Haval F7x? Неплохая динамика, богатая комплектация, полный привод, относительно приемлемая для кроссовера этого размера цена, 1 млн 800 тыс рублей в максималке. И, конечно, красивый кузов. Который, кстати, приводит к дополнительным неудобствам и ограничениям. Если хотите дополнительных подробностей, смотрите ролик про Haval F7x на моем канале "Автопортрет" в YouTube:
Для остальных скажу. Я бы за свои деньги Haval F7x не взял. Максимум – на ресурсный тест. Вот это было бы интересно посмотреть, как он пробежит 100 000 км и что в автомобиле за это время сломается. Я предлагал устроить такое испытание, но из российского представительства Haval мне пока не ответили.
Подписывайтесь на мой канал "Автопортрет" в Дзене. Так же обратите внимание на другие мои автомобильные ресурсы:
Мой канал в Telegram: https://t.me/autoportret
Мой Instagram: https://www.instagram.com/andreev_autoportret/
Моя автомобильная программа на радио "Вести FM": https://radiovesti.ru/brand/60980/