Продажи автомобилей китайских брендов растут по всей России, но активнее всего спрос увеличивается в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Аналитики агентства «Автостат» изучили статистику продаж автомобилей китайских марок в России и выяснили, что они в последние четыре года становятся все более и более популярными.
По сравнению с 2018 годом, в 2019 продажи машин из Китая выросли у нас на 14,1%, сообщает «Автостат».
Рост продаж китайских брендов наблюдается при общем падении рынка новых легковушек на 2,3%, зафиксированном Ассоциацией Европейского бизнеса по итогам 2019 года. Более того, аналогичный рост у «китайцев» (на 14,4%) отмечает «Автостат» и по итогам 2018 года.
Впрочем, китайцам до сих пор не удалось компенсировать падение продаж на российском рынке, случившееся в 2016. Тогда спрос на автомобили из Поднебесной упал у нас на 26%, сообщает «Автостат». И до сих пор результаты 2015 года все китайские бренды вместе не могут переплюнуть.
Динамика рынка новых легковых автомобилей китайских марок в РФ за 5 лет
Где покупают больше всего китайских машин?
Самые большие продажи у автомобилей китайских марок в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Это логично — рынки этих регионов в принципе самые активные. Но в столицах спрос на «китайцев» растет больше, чем в среднем по рынку.
Москвичи в 2019 году купили на 16,3% больше китайских автомобилей, чем в 2018 году.
На фоне общего падения продаж результат показательный. Ведь если уж жители столицы переходят на китайские бренды, значит, структура спроса действительно меняется.
ТОП-10 регионов по объему рынка новых легковых автомобилей китайских марок в 2019 году (шт.)
Естественно, большую роль сыграло то, что число дилерских центров китайских марок в России продолжает расти. Как посчитали в «Автостате», всего в России по состоянию на конец января 2020 года действует 656 дилерских центров китайских марок.
Больше всего автосалонов с машинами из Поднебесной в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Какие китайские марки — самые популярные?
Топ-5 самых популярных китайских брендов только в одной строчке не совпадает с рейтингом брендов, имеющих больше всего дилерских центров.
ТОП-5 китайских брендов по объему рынка в 2019 году (шт.)
Марка Lifan, по данным аналитического «Агентства», стремительно теряет клиентов в России, однако формально продолжает сотрудничать аж с 70 дилерскими центрами. Это почти столько же, сколько у весьма уверенно чувствующей себя на нашем рынке марки Chery — у этой компании есть контракты с 72 дилерами, сообщает «Автостат».
В лидерах по числу дилеров — бренд Haval, у которого, по подсчетам «Автостата», сейчас в России действует 81 дилерский центр.
Эта марка продолжает реализовывать стратегию агрессивного завоевания российского рынка. С запуском собственного завода под Тулой, заработавшего в июне 2019 года, это им может удастся лучше, чем другим «китайцам».
Общий объем продаж в 32607 автомобилей все-таки еще не позволяет китайским машинам войти в список бестселлеров по результатам 2019 года.