Сегодня я хочу поделиться с вами двумя довольно оригинальными внедорожниками, которые я встретил на улицах Шанхая. Сразу скажу, что они достаточно редкие для того, чтобы привлечь моё и ваше внимание.
Конечно, если вы не являетесь фанатами-технарями, то, думаю, вам стоит сразу закрыть эту статью. Но если на стенах вашей детской комнаты вместо обнаженных женщин висели плакаты с Ferrari и Lamborghini, то добро пожаловать. Вы на правильном канале.
BAW BJ2020
Этот серебристый внедорожник без крыши с шумной компанией молодых людей внутри припарковался возле дорогого отеля в самом центре Шанхая.
Перед нами BAW BJ2020, модернизированная версия одного из первых китайских внедорожников Beijing BJ212.
Производство BJ212 стартовало еще в 1964 году. Конструктивно и визуально он был очень похож на наш УАЗ-469. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите такие же скошенные двери, похожую выштамповку на боковинах, и даже аналогичные колесные арки.
Вы можете подумать, что китайцы, как всегда, в своём репертуаре. Взяли и скопировали наш внедорожник. Но, во-первых, производство УАЗ-469 началось лишь спустя 8 лет - в 1972 году. А во-вторых, именно Советский Союз активно помогал создавать китайский автопром. Так что копия вполне официальная.
Конструктивно BJ212 и УАЗ-469 также схожи: рама, рессорная подвеска, жестко подключаемый полный привод и съемная тентованная крыша.
В конце 1980-х внедорожник немного модернизировали и переименовали в BJ2020. Удивительно, но в модернизированном виде он выпускается в Китае до сих пор! Так что это настоящий долгожитель!
Dongfeng Mengshi
А этот внедорожник еще более редкий, поэтому встретить его в городе было большой удачей. Он стоял за закрытым забором на территории какого-то муниципального учреждения, поэтому подойти и сфотографировать его в деталях просто не представлялось возможным.
Да, он похож на американский Hummer, но разработан и изготовлен в Китае. Это Dongfeng Mengshi (читается довольно забавно "Дунфэн Менгши").
Базовая модель EQ2050 дебютировала в 2003 году, а вскоре начались поставки в китайскую армию. Любопытно, что первое время часть комплектующих поставлялась из США.
На автомобиль устанавливается турбодизель Cummins объемом 3,9 литра и мощностью 152 л. с., коробка передач — механическая пятиступенчатая, привод — полный.
С 2011 года появилась гражданская версия. А этот экземпляр - армейский медицинский фургон. Одна из самых редких модификаций!