Всем привет, с вами Москвич-шоу, и сегодня настало время поговорить о тех странных результатах, что я получил от своей прошлой публикации. Речь идёт о сюжете "Двое из ларца", в котором демонстрировались два одинаковых на вид автомобиля Москвич. Если кто не видел, посмотреть его можно тут:
Под странными результатами я имею ввиду тот негативный фидбэк, обратную связь, которую я получил от этой публикации. Готовя текст и снимая ролик, я даже не ожидал, что будет такая реакция. Скажу заранее - за каждое слово сказанное в этом ролике я могу расписаться, текст многократно проверен и перепроверен специалистами, энтузиастами и любителями марки, и в него были внесены ими многие конкретные детали и даты. За эту информацию можно поручиться. Итак, главную мысль сюжета можно уместить в простую и понятную фразу: Принципиальным отличием автомобиля Москвич-408 от Москвича-412 является двигатель. А не кузов, форма фар, и решеток. В качестве нагляднейшего примера и были продемонстрированы такие автомобили: близкие по году выпуска, окрашенные в одинаковый цвет, итд. Я думал, что проблем не возникнет, однако даже такая простая мысль оказалась не под силу многим читателям и зрителям - в результате чего я имел удовольствие читать сотни токсичных комментариев, наполненных откровенной грязью. А если и без грязи - то несущих совершенно безграмотную и неверную информацию. Причём самое печальное, что поддержка у таких комментариев колоссальная. Взглянем на самый популярный:
Разбирая каждое из этих утверждений, натыкаемся на ошибки, и тотальную безграмотность в вопросе. Модель Москвича в данном случае определяет именно двигатель, а не кузов. Иными словами, с завода никогда не было и не могло быть "412 Москвича с 408 движком", как утверждает сей маратель комментариев. Переход с 408 на 412 никогда не происходил, хотя бы в силу того, что обе модели выпускались параллельно до самого конца их производства в конце 75-го года. Внедрение 412-й модели носило характер расширения модельного ряда, а не перехода на новую модель. Это же просто азбука! По поводу "колодцев" - я в видео даже месяц перехода на них сказал, а нашему Фоме всё до лампочки. Посмотрим далее...
То, что обе машины Московские выделять было ни к чему - это очевидно по их оформлению, но автор комментария путает фундаментальные понятия модели и комплектации. Еще раз - в случае с этими автомобилями, именно двигатель определяет модель. Кузова у них не отличаются практически ничем.
Та же ошибка - путаница между комплектацией и моделью в условиях конкретного завода, и нумерацией автомобилей в союзе. О некоей модернизации 74-76 годов хотелось бы, конечно, услышать поподробнее.
Самым массовым является заблуждение, что 408 - это непременно машины "с круглыми фарами и вертикальными фонарями сзади". Реальность же такова, что в таком кузове выпускались и 408 и 412, до декабря 1969 года, а после этого момента - продолжили выпускаться параллельно, в новом (но по-прежнему одинаковом между собой) ИЭ-кузове, который и фигурирует в видео. Сделал вам подсказку, кстати.
Вообще, комментариев там более 600. И некоторые диалоги просто даже приводить здесь не хочется, настолько они мерзкие. И вот мне интересно одно. Эти люди сидят в интернете, пишут мне комментарии в этом же самом интернете. А сотни других - ставят им лайки на дремучие заблуждения. Что мешает всем им загуглить банальные основы, о которых мы говорим, прямо тут - в соседней вкладке? Что мешает хоть на секунду усомниться в собственной "правоте"? Что мешает открыть первый попавшийся советский автомобильный справочник или книгу по ремонту Москвича? Ладно - нет книги - но Википедию банально-то вы можете открыть?) Профильный сайт? Историю АЗЛК? Это что, аудитория из Одноклассников, или откуда? Неужели люди не умеют просто проверять информацию, в три клика? Зачем так позориться, писать ахинею, обзывая меня, а на деле - выставляя себя на посмешище?)
Или вся эта дремучесть - это следствие каких-то возрастных комплексов?
Или это зависит от места проживания?
Знаете, что-то я не уверен, что получу на это ответы.
П.С. результат конкурса появился, он здесь: