Найти в Дзене
Remont1969

Серийные автомитральезы. Часть 18. "Рено полуброневые". Рено на российской службе. Ни на что не годен.

Рено для французской армии.
Рено для французской армии.

"Рено-ящик"/Renault Autoblindée 1914 (Renault ED)

Страна: Франция/Россия

Год производства: 1914

Производитель: Renault

Шасси: Renault typ ED

Произведено: 40 (поставлены в Россию)

Экипаж: 4

Боевая масса: 3 тн

Вооружение: -

Бронирование: 4-6 мм

Размер: 4500х1700х1700 мм

Двигатель: 35 л.с.

Осень 1914 года русская комиссия по закупкам вооружения во главе с начальником Автомобильной школы Секретевым по дороге в Англию заехала во Франция на завод Рено. Там как раз началось производство первой партии бронеавтомобилей Рено из 100 заказанных французской армией. Уже 20 октября был подписан договор о закупке 40 бронеавтомобилей, которые французы и поставили из французского заказа. И если закупленные Секретевым Остины стали на долгие годы основой броневых войск на территории России, то французские машины оказались откровенно неудачными.

Кроме того, что машина получившаяся и сама по себе не очень удачной, французы поставляли в разобранном виде: шасси отдельно, бронекорпуса отдельно. Выглядело так, что на Рено спустя рукава отнеслись к русскому заказу, даже не собирая машины у себя полностью. Рассказывая о броневиках Рено на русской службе, все время придется говорить в отличие от "Остин". И броневики шли в разобранном виде в отличие от Остин, и пришли шасси только только в июле 1915 года, а бронекорпуса с еще большей задержкой, в отличие от Остинов, которые к этому времени уже ударно воевали.

Бронеавтомобиль «Рено» в гараже Михайловского манежа. 1918 год (АСКМ).
Бронеавтомобиль «Рено» в гараже Михайловского манежа. 1918 год (АСКМ).

В качестве шасси для Renault Autoblindée использовалось удлиненное легковое шасси Renault 35CV typе ED, которое в программе производства претендовало как вершина модельного ряда, но для использования в качестве шасси для броневиков было откровенно слабым и с низкой проходимостью.

Фото: https://www.imcdb.org/v188360.html
Фото: https://www.imcdb.org/v188360.html

Когда машинокомплекты более менее поступили в Петроград уже было ясно, что для применения на Восточном фронте Renault Autoblindée, или как они получили название в России «Рено» полуброневые или «Рено» легкой бронировки, или совсем просто Ящик-Рено, они не годятся, от слова совершенно. И если во Франции машину зачастую применялись для патрулирования и охранения, то на Восточном фронте броневики воевали в первой линии. Никаких шансов выжить у "блиндированных французов" в бою не было.

Фото: Максим Коломиец . Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой
Фото: Максим Коломиец . Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой

Из 40 комплектов до мастерских по состоянию на конец мая 1916 года дошло только 34 комплекта, где и как затерялись остальные неизвестно, возможно шасси приспособили под что-то другое, как и броню. часть машин затерялась. Учитывая невозможность их использования в полученном виде было принято решение передать на Ижорский завод 11 шасси для бронирования по проекту штабс-капитана Мгеброва, а остальные по мере поступления в мастерские Военной автошколы и Запасной броневой роты не вооружать, а отправлять в автопулеметные отделения как подвоза боеприпасов на передовую для боевых машин. На конец июля 1916 года на фронте работало 16 машин этого типа, и еще 7 готовились к отправке.

-5

Стоявшие на вооружении в российской армии Ящики-Рено легко отличить по отсутствию на них не только вооружения, но и тумб для его установки. Даже поставленные в строевые части блиндированные Рено использовались мало и отличались редкостной ненадежностью.

Источник:

Максим Коломиец . Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой