Привет, уважаемая публика!
Сегодня поговорим о надежности Hyundai Elantra VI.
Именно этот автомобиль находится в моей повседневной эксплуатации уже третий год, поэтому могу в полной мере оценить его надежность. Даже можно сказать: прочувствовать на своей шкуре. :-)
В начале декабря я проходил очередное ТО у официального дилера и заявил одну проблемку, за устранение которой не хотелось платить собственных денег.
Пробег на тот момент достиг 60 тыс. км., возраст автомобиля - почти 2 года (без 26 дней). За всё это время я лишь один раз заявлял небольшой дефект, но тот случай можно не считать. Почему? Потому что этот недостаток - плавающий. Пожалуй, стоит рассказать подробнее.
В наружных ручках передних дверей в моей комплектации есть подсветка. Она включается в тот момент, как только автомобиль распознает брелок в кармане подходящего к машине водителя.
И какое-то время после покупки так и было: подхожу к авто в тёмное время суток, и сразу же загораются светодиоды в ручках. А потом эта функция почему-то стала срабатывать через раз. Причём, я обратил внимание, что если складывание зеркал стоит в автоматическом режиме, то подсветка в ручках включается всегда. А если эта функция отключена, или зеркала сложены принудительно, то подсветка в ручках может включиться, а может и нет.
Поскольку дефект проявляется непостоянно, то и заявлять его по гарантии особого смысла не было. В момент проверки у дилера всё работало штатно. Есть у меня предположение, что это может быть связано с уровнем заряда батарейки в брелке, но я не уверен на 100%, что именно этот момент влияет. Да и наблюдать как-то лень... Честно говоря, этот плавающий дефект меня не сильно напрягает. Как говорится, мы люди не гордые, проживём и без подсветки ручек. :-)
Так вот, когда проходил ТО-4, заявил другую проблему: некорректно работали ограничители дверей с левой стороны. Как водительская, так и задняя левая дверь почти не держались после открытия. При малейшем уклоне или ветре они пытались закрываться.
На самом деле, это случилось не одномоментно, а с течением времени. По ходу эксплуатации ограничители работали всё хуже и хуже. Стоит отметить, что на эти две максимальная нагрузка. Водительскую я сам открываю и закрываю очень часто, поскольку много езжу, в том числе на короткие расстояния по много раз в течение дня. А сзади слева сажаю и пристёгиваю ребёнка, тоже нередко.
И на предыдущих ТО я уже заявлял об этом недостатке, но со слов сервисного консультанта, степень износа этих ограничителей ещё не позволяла произвести гарантийную замену. И вот на этот раз мне пошли навстречу и... заказали необходимые запчасти!
После завершения работ по ТО я уехал домой. Через неделю - звонок от дилера: "Запчасти поступили, подъезжайте". Записался и приехал в назначенное время, но на этом история не закончилась. :-)
После не длительного ожидания сервис-консультант выдал машину с улыбкой и со словами: пока поменяли только один ограничитель, на водительской двери, на заднюю дверь пришла не та запчасть. Как выяснилось, балбесы из отдела запчастей заказали ограничитель на левую водительскую дверь (это правильно) и на правую заднюю дверь - неправильно.
Пришлось приезжать ещё раз. Через неделю дилеру пришла нужная запчасть, но я доехал до него только в начале января 2020-го. Конечно, неприятно, что за один заезд не получилось решить проблему полностью, зато помыли машину дважды и бесплатно, что с учётом нынешней слякотной зимы весьма ценно.
И ещё мастер-приёмщик рассказал любопытную историю: при замене первого ограничителя, когда разобрали внутреннюю обшивку двери, увидели, что на автомобиле сделана дополнительная шумоизоляция. В этот момент инженер по гарантии попытался пойти в отказную: мол, вес двери увеличился, не будем менять по гарантии. Но мой сервис-консультант вступился и пояснил, что клиенту уже пообещали гарантийную замену, и спасибо ему за это!
Вес двери и правда увеличился после комплексной шумоизоляции. И двери стали закрываться легче, и звук закрытия стал благороднее. И, наверное, действительно период умирания ограничителей из-за этого сократился. Но, вообще говоря, у меня было несколько корейских автомобилей, (если быть точным, то 5 разных), и на всех эти ограничители работали так себе. Даже без дополнительной "шумки". Видимо, корейцы экономят на таких мелочах...
-------
Вот такая история. Я продолжаю ездить на этом автомобиле и продолжаю наблюдать за его надежностью. Подробности эксплуатации буду описывать на этом канале. Подписывайтесь! :-)
-------
Сделал комплексную шумоизоляцию. Делюсь впечатлениями
Мой рекорд пробега на одном баке