Существуют разные виды дисков, со своими конструктивными особенностями, качествами, ценовой категорией.
- Штампованные («штамповки»);
- Литые («Литье»);
- Кованные («Ковка»);
- Составные.
«Штамповки» пользуются неплохим спросом из-за своей дешевизны и практичности.
Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). Затем составные элементы соединяются при помощи сварки. Готовые изделия обязательно покрываются краской, что бы не ржавели. Дешевизна материалов и простата изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков. При сильных ударных нагрузках обод просто загибается, при этом частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие. «Штамповка» — ремонтопригодна.Пластичность металла позволяет устранить замятия диска. Практически на любом шиномонтаже имеются специальные станки для ремонта.
Плюсы "штамповок":
- Ремонтопригодность
- Возможность менять внешний вид при помощи колпаков
Минусы "штамповок" :
- Внешний вид (без колпаков)
- Подвержены к коррозии
«Литье» — обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельным внешним видом, что обеспечивает хороший спрос. Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе, путем отливания. Этот метод позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Благодаря использованию цветных металлов удалось снизить вес.
Литые диски способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов. А поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения диска.
«Литье» — неремонтопригодно, даже при маленькой трещине диск нужно менять. Есть "умельцы", которые занимаются ремонтом, но при этом состояние диска далеко от первоначального, и в любой момент он может развалиться.
Плюсы "литья":
- Прочность
- Широкая линейка дизайна
Минусы "литья":
- неремонтопригодность
- нагрузка на подвеску (при ударах)литье"
Кованые диски – менее распространены из-за высокой стоимости,но они обладают положительными качествами от "штамповок" и "литья". Вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.
Плюсы "ковки":
- Высокая прочность
- Ремонтопригодность
Минусы "ковки":
- Высокая стоимость
- Сравнительно не большая линейка дизайна
Составные диски можно отнести к экзотичному варианту. Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Элементы составного диска могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности. Положительные качества это- возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, т.к. замене подлежит только поврежденный элемент, остальные же составляющие остаются прежними. Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.
Подписывайтесь и ставьте палец вверх)