Давненько, давненько эта фраза передается из уст в уста автомобилистов воздушно-капельным путем. Даже не знаю, когда она появилась, и уж автор сего изречения точно не известен. И, думаете, что: посмеялись и забыли? До сих пор встречаются люди, которые на полном серьезе приводят сей опус в качестве ориентира, какие автомобили брать можно, а какие нет.
От подобных изречений у меня начинает нехило припекать одно место, потому что ни о чем, кроме как о не слишком хорошей осведомленности человека с таким мнением, они не говорят. Почему не брать? Что с ними не так? Какие модели конкретно не брать?
Начнем с Форда. Да, они ушли с российского рынка. Конечно, не полностью, коммерческий транспорт оставили, но из легкового сегмента ушли. Ушли из-за того, чтобы была череда неудачных, практически провальных автомобилей. Все началось с EcoSport, который особо никто и не брал, потом вышла новая Fiesta по цене самолета, потом был третий рестайлинговый Фокус... и все, разрешите откланяться.
Но не надо из-за этого говорить, что весь Форд нельзя брать. Да, последние лет пять с ценой они загрубили, почему, собственно, и не выдержали конкуренции. Но давайте вспомним первый и второй Фокус: машины-то ведь были надежнейшие и по меркам одноклассников комфортные. А Ford Fusion? До сих пор в бюджете до 350 тысяч это один из лучших автомобилей.
Поэтому на вторичке Форд остается очень востребован, так что покупать его можно и нужно. Теперь рассмотрим вторую часть этой супер-мысли о трех Ф — нельзя покупать Фиат.
С одной стороны, Фиат — это Италия. Другой климат, другое качество дорог, вообще чуть ли не другая планета. Поэтому Фиаты у нас не слишком востребованы: ломаются не слишком редко, стоят немалых денег, да и вообще непонятно, кому такой автомобиль нужен. Я же скажу, что у Фиата можно найти хорошие автомобили. Главное – знать, что искать.
Хотите неприхотливый и надежный Фиат? Возьмите Альбеа на вторичке! "Живой" экземпляр будет стоить в районе 250 тысяч рублей, машинка неприхотливая, по запчастям тоже ненапряжная. Хотите выделяться из толпы? Тогда вам нужен "чинквеченто"!
Понятно, что за почти 1,2 миллиона сейчас есть много других вариантов (а именно столько Фиат 500 сейчас и стоит), но кто еще предложит такое же оформление салона и такой неповторимый стиль? Разве что Смарт, и то не факт...
Уж по "французам" только ленивый не проходился. Уж сколько изгалялись на тему вывесок над гаражными сервисами "царя зверей, рено и елку в ремонт не берем"! На эту тему я даже отдельный материал писал, так что здесь буду краток: на Рено ездит чуть ли не половина России, и это один из самых популярных "народных" брендов. Ну, не может по определению половина всех автомобилистов в России ошибаться...
А по поводу Ситроэна и Пежо... они другие, не такие, как все. Они супер-классные по дизайну и интерьеру, нескучные и интересные, но ломаются не слишком редко. С другой стороны, за удовольствие от вождения нужно платить, не так ли?
Кстати, про "царя зверей, рено и елку" подробнее я писал здесь