Найти тему
specavto ru

КАМАЗ работает над системами автономного управления автомобилями

Во второй половине февраля «КАМАЗ» представил сразу две разработки в сфере автономного управления транспортными средствами. Одной из новинок стал беспилотный автомобиль с электрическим приводом КАМАЗ-3373 «Челнок», лишенный кабины водителя. Позднее была представлена принципиально иная новинка – модуль «Аватар», способный любой автомобиль сделать автономным.

Обе разработки родились в стенах Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», они спроектированы и построены в рамках программы по созданию беспилотных автомобилей и систем управления. Грузовой автомобиль «Челнок» стал уже шестым по счету беспилотником, однако он, в отличие от предшествующих моделей, лишился кабины и предназначен исключительно для автономного движения. Автомобиль выполнен в виде двухосной платформы с надстройкой фургонного типа, имеет габариты 8,0х2,55х4,0 м и грузоподъемность до 10 т. Обе оси беспилотника – управляемые, с каждого торца автомобиля установлены органы машинного зрения, датчики и светотехника. Двигатели получают энергию от аккумуляторов, о запасе хода автомобиля не сообщается, но указывается, что он может развивать скорость до 40 км/ч.

Автономный модуль «Аватар» - принципиально иное направление развития технологий беспилотного управления автомобилями. Модуль может устанавливаться на серийные транспортные средства и полностью брать управление на себя. Однако здесь есть ограничения: «Аватар» может управлять автомобилями с автоматической трансмиссией и развитой электроникой – с электронной педалью газа, электронной тормозной системой и электрогидравлическим усилителем руля. Подключение модуля к автомобилю осуществляется по стандартной шине CAN.

«Аватар» выполнен в виде компактного модуля, монтируемого на крышу кабины грузовика. Модуль управляет автомобилем в соответствии с заданным маршрутом, цифровыми картами дорог (составляются с помощью 3D-лидаров) и данных спутниковых навигационных систем. Для удаленного контроля модуль передает данные по радиоканалу. В будущем возможно оснащение модуля дроном и вспомогательными системами. В настоящее время «Аватар» проходит испытания на модифицированном автомобиле КАМАЗ-43118, он обеспечивает успешное управление грузовиком на скоростях до 60 км/ч, уверенно обходит препятствия и показывает высокие результаты.

О возможности массового внедрения беспилотных технологий «КАМАЗа» пока не сообщается.