Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Главная проблема всех современных моторов: объем маленький, а мощность большая. Зачем так делают?

Если взять сегодняшние силовые агрегаты и сравнить их с теми, что серийно выпускались, скажем, двадцать-двадцать пять лет назад, налицо будет разница в ресурсе. Были и двигатели-миллионники, которые стали уже притчей во языцех для всех автомобилистов в возрасте. Полумиллионников так вообще было хоть отбавляй.

А сейчас средний срок службы двигателя до капитального ремонта составляет примерно 200.000 км пробега. Если двигатель сильно нагруженный, а в него периодически лили контрафактное масло и заливали бензин с меньшим октаном, то он "ляжет" к 120.000-150.000 км пробега. Если ухаживали хорошо, то может пройти чуть за двести, но в любом случае для конструктивно новых моторов это предел. А почему так?

Найти авто с двигателем старой конструкции сейчас еще можно, но их становится все меньше и меньше в угоду топливной эффективности и экологическим нормам
Найти авто с двигателем старой конструкции сейчас еще можно, но их становится все меньше и меньше в угоду топливной эффективности и экологическим нормам

Вспомним какие-нибудь старые, но не забытые моторы вроде 1HZ или 2JZ от Тойоты. Это были совершенно неубиваемые агрегаты, на которых успешно ездят до сих пор, потому что ремонтопригодность потрясающая и доноров для них тоже полно.

И возьмем какой-нибудь корейско-китайский G4FC, который ставится на Солярисы и Креты. Вроде бы по сравнению с современными моторами агрегат довольно надежный, выхаживает в такси по триста тысяч без особых проблем. Но что такое триста тысяч по сравнению с надежность. 2JZ? Думаю, марководы будут со мной согласны...

Экстраполировать вопрос по надежности современных агрегатов можно и на КПП, и на подвеску, да и в целом на любой узел в авто
Экстраполировать вопрос по надежности современных агрегатов можно и на КПП, и на подвеску, да и в целом на любой узел в авто

А почему так происходит? Специально что ли делают ненадежные моторы?

Отчасти да. Про заложенное старение писалось уже не раз, и повторяться особого смысла я не вижу, но автомобили проектируются сейчас так, что через пять-семь лет человек должен прийти в салон за новой.

И вроде бы все довольны: производители получают нескончаемый поток новых клиентов, а автомобилисты в течение пяти лет радуются, какая у них отличая машина — все узлы необслуживаемые и менять ничего не надо! А раньше автомобили производили немного по другому принципу...

Этот Пассат сделан еще по тем, старым законам автомобилестроения
Этот Пассат сделан еще по тем, старым законам автомобилестроения

Но дело даже не только в том, что производители просто наживаются на своих клиентах, продавая им продукцию с заложенным старением. Кроме "одноразовости" современных моторов, они отвечают совершенно другим нормам экологичности и потребляют совершенно другое количество топлива.

Сравним равным по мощности двигатели: сегодняшний и тридцатилетней давности. Двухлитровый двигатель ABT, который ставился на Ауди 80 в начале девяностых, выдавал всего 90 лошадиных сил. Сейчас с двух литров атмо снимают около 150 сил, и это без турбины: с турбиной могут 200, а то и больше выжать.

Ваговские моторы TSI неплохи по своей сути, но из-за сложной конструкции ресурс у них далеко не рекордный
Ваговские моторы TSI неплохи по своей сути, но из-за сложной конструкции ресурс у них далеко не рекордный

Да и экологию все-таки надо поберечь, согласитесь? В начале девяностых придумали первый экологический класс авто ЕВРО-1, и с тех пор пошло по нарастающей. И здесь инженеров упрекнуть не в чем, об окружающей среде надо заботиться, только вот все эти фильтры серьезно "душат" двигатели, таким образом косвенно уменьшая их ресурс.

Так и получается, что моторы уменьшаются в размерах, становятся более экономичными, но взамен ходят в два, а то и в три раза меньше. Тут уж никуда не денешься — требования времени...

А здесь я написал про фольксвагеновские моторы TSI и коробки DSG: агрегаты неплохие, но сам бы я их покупать ни за что не стал