Здравствуйте, дорогие читатели!
Я решил начать рассказ про быстрые внедорожники от General Motors. Тема для наших людей неизведанная, но очень интересная. В первой части своего рассказа, я поведаю вам всё о «гоночных» внедорожниках «Syclone» и «Typhoon», которые выпускала компания GMC в 90-е. Помимо этого, я немножко расскажу про их соплатформенников.
Эта история началась с маленького пикапчика на платформе GMT300 — GMC S-15, брата-близнеца Chevrolet S-10. Выпускался он в США, на заводах в штатах Огайо, Луизиана и Мичиган.
У S-15 была большая гамма моторов и трансмиссий. Вы могли выбрать моторы от 1.9 литрового LR4, до 4.3 литрового LB4. В период с 1982 по 1991 года было доступно 9 моторов и 10 трансмиссий. Трансмиссии были как и механические, так и автоматические.
Год спустя(в 1983), GM представила легендарные 3-ёх дверные Chevrolet Blazer и GMC Jimmy. Это были первые в своём роде компактные SUV. В 1984 году Jeep и Ford представили свои аналоги. Спустя 6 лет, в марте 1990 года были представлены как и пятидверные версии Blazer и Jimmy, так и их «люксовый» аналог от Oldsmobile — Bravada.
После окончания выпуска Buick GNX, имевшего оглушительный успех, GM никак не мог угомонится со своей страстью выпускать быстрые автомобили. Сотрудники GM думали о новой «легенде».
В Buick заприметили пикап Chevrolet S-10, и подумав о том, что проект на базе пикапа будет первым в своём роде и определённо станет обречён на успех, начали свою работу. Они воткнули под капот маленького «шевика» турбовый V6 «Buick 3800», объёмом 3.8 литра от GNX, поставили обвес, сделали салон а-ля GNX и понесли проект на одобрение руководству.
Руководству GM проект понравился, но они решили, что не стоит отдавать такой проект премиальной марке, коей являлся Buick, которая никогда не выпускала пикапов. Проект был предложен Chevrolet, но те отказались, сославшись на разработку пикапа 454 SS, базировавшегося на основе от Blazer C/K. Тогда проект предложили GMC, которая с радостью согласилась на эту авантюру.
Инженеры GMC изучили Бьюиковский проект. Они пришли к выводу, что будет очень сложно и дорого впихнуть V6 от Buick. Проблема решилась очень быстро, на роль мотора был выбран специально доработанный 4.3 литровый V6 от GMC Jimmy. Спицевые диски, которые Бьюик предлагал ставить на Syclone были заменены простыми дисками от GMC. Всё остальное оставили без изменений.
В 1991 году пикап S-15 был переименован в GMC Sonoma. Год спустя была представлена «спортивная» версия — Sonoma GT и совершенно новые Syclone и Typhoon.
Для начала, я хотела бы отметить ценообразование компактных SUV и пикапов от GM по состоянию на 1992 год. Chevrolet S-10 стоил от 8.722 $, GMC Sonoma от 8.790 $ за базовую версию, и 16.300 $ за версию GT, Chevrolet S-10 Blazer от 14.823 $, GMC Jimmy от 15.022 $, «люксовый» Oldsmobile Bravada стоил от 24.595 $. Самыми дорогими были Syclone и Typhoon. Их начальная цена была 25.650 $ и 29.470 $ соответственно.
GMC Syclone и Typhoon имели почти схожее оснащение. Они приводились в движение доработанной 4.3 литровой V-образной шестёркой LB4, мощностью 280 л.с. и 4-ёх скоростным автоматом 4L60. Все доработки двигателя заключались в дроссельной заслонке от 5.7 литрового мотора Small Block, модифицированных поршнях, впускном и выпускном коллекторах и топливной системе.
Syclone и Typhoon также были оснащены турбокомпрессором Mitsubishi TD06-17C, «Garett», ABS и раздатками от «Borg Warner». Эти наработки позволили Syclone и Typhoon разгоняться до 97 км/ч за 4.3 и 5.3 секунды соответственно. Неплохие цифры даже по сегодняшним меркам.
Интерьер тоже изобиловал разными интересными опциями. Среди них были спортивные сиденья, эксклюзивные отделочные материалы, «приборка» от Pontiac Sunbird Turbo, кожаный руль, кондиционер и премиальная звуковая система от Delco Electronics.
А сейчас, давайте поговорим о младшем брате Syclone — Sonoma GT. По факту, Sonoma GT была лишь «обёрткой» от Syclone. Она была лишена полного привода и всех доработок мотора, но оставила при себе всё остальное. Что интересно, Sonoma GT является более редким автомобилем, чем Typhoon и Syclone. Парадокс.
В сентябре 1991 года, журнал «Car and Driver» опубликовал скоростное сравнение GMC Syclone и Ferrari 348ts. Время Syclone на «квотере» составило 14.1 секунд, против 14.4 у Феррари. Как заметила публика, цены этих авто отличаются в пять раз (в пользу Syclone). Эх… Жаль, что такого рода автомобили ушли в прошлое. Интересное было время.
Теперь давайте поговорим о тираже данных авто. В период с 1991 по 1993 было произведено 4697 экземпляров Typhoon, 2998 Syclone и 806 Sonoma GT. Самый часто встречающийся цвет у этих авто конечно же был легендарный «black on black», но помимо него, на выбор покупателям предлагалась весьма необычная цветовая гамма, чего только цвет «Teal Cyclone» стоит.
Интересный факт: GMC Syclone отправлялся на экспорт в Саудовскую Аравию. Всего туда было направлено 113 авто, 31 из которых вернулись на свою историческую родину — в Штаты.
В 1999 году, публике был представлен некий аналог Sonoma GT от Chevrolet — S-10 «Xtreme», о котором я обязательно расскажу вам позже.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание.
Подписывайтесь, впереди ещё много интересного!