Появился у нас пациент ВАЗ-2114 с неисправностью- не заводится. Сами понимаете что причин этой неисправности множество. Хозяин историю авто не знал так как недавно её купил. Когда начали разбираться стало понятно что у автомобиля была тяжелая жизнь.
При первичном осмотре было обнаружено отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и три уровня масла. Электроды свечей зажигания с сильным нагаром. Решили снять головку блока цилиндров. Во время разборки обратили внимание что болты крепления ГБЦ откручиваются без усилия что говорит о сильном перегреве двигателя. Масло похоже не на масло а на какую то непонятную субстанцию.
Двигатель был очень сильно перегрет в результате чего пробило прокладку ГБЦ.
Кроме того начал прогорать один клапан.
Помыли всё, почистили, поменяли клапана, сальники клапанов, отфрезеровали ГБЦ. Что самое интересное в субстанции похожей на масло не было охлаждающей жидкости. То есть в двигателе было три уровня масла. Слили его порядка шести литров. Почему его столько и почему оно в таком состоянии-непонятно.
Рекомендовали хозяину авто посмотреть что с поршневыми кольцами но он не захотел. Собрали всё. Завели на промывочном масле. Помыли двигатель. Залили новое масло. Завелась легко, работает нормально. Да, не совсем плох наш автопром если выдерживает такое.