Найти тему

Как выбрать топливные баки для грузовых автомобилей и продлить период их службы: простые советы

Оглавление

Бак – обязательный конструктивный элемент топливной системы любого автомобиля, в том числе и грузового. Он предназначается для хранения бензина или дизельного топлива, предотвращения их утечек, обеспечения пожарной безопасности системы. Также он способен свести к минимуму выбросы продуктов разгазирования в окружающую среду. Несмотря на одинаковое предназначения, топливные баки, устанавливаемые на грузовые автомобили, существенно отличаются от тех, которыми комплектуются легковые машины. Это более сложные и высокотехнологичные узлы, состоящие из достаточно большого количества компонентов. Вот им и уделим побольше внимания, рассмотрим особенности конструкции, виды материалов, определим, почему данные узлы выходят из строя и можно ли продлить период службы топливного бака грузового авто.

Не стоит забывать о том, что только надежная и сертифицированная продукция способна прослужить долгое время, сохраняя свои эксплуатационные характеристики, форму и внешний вид. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение топливным бакам от надежных и ответственных производителей. Такие товары по оптимальным ценам в России, странах СНГ и Европы предлагает компания «Hydrolider». В каталоге товаров представлен широкий ассортимент топливных баков на тягачи и самосвалы ДАФ, ГАЗ, Исузу, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, Ивеко, Скания, Мерседес, МАН, а также другие марки отечественных и зарубежных грузовых авто от именитого турецкого производителя https://hydrolider.net/g18761646-toplivnye-baki .

Форма, конструкция и материалы топливных баков

Одна из отличительных особенностей топливного бака грузового авто – его большой объем. Зачастую таким автомобилям приходится ежедневно преодолевать очень большие расстояния и останавливаться на дозаправку каждые 100-200 км – не выход. Так только будет теряться драгоценное время. Поэтому топливные резервуары объемом 250, 400, а то и 800 литров – это насущная необходимость для таких транспортных средств. Ранее баки увеличенных габаритов изготавливались самостоятельно, но сегодня ситуация претерпела существенные изменения. Эту продукцию стали выпускать многие мировые производители, ориентируясь на экологические стандарты и пожаробезопасность.

Изначально топливные баки для грузовиков были цилиндрической формы. Также они изготавливались в виде овального цилиндра или D-образного куба. Но на сегодня общепринятым мировым стандартом являются резервуары кубической формы. Конструктивно топливный бак состоит из:

  • непосредственной емкости разного объема, начиная от 100 и вплоть до 800 литров;
  • горловины с плотно завинчивающейся крышкой в верхней части резервуара;
  • перфорированных перегородок, обеспечивающих свободное перемещение топлива, но исключающих чрезмерное волнообразование внутри резервуара;
  • отстойника в нижней части, где собираются различные продукты износа и загрязнения и крана для их слива;
  • топливного датчика, контролирующего количество бензина или дизеля в баке;
  • предохранительного клапана, исключающего повышение давления в емкости;
  • набор фильтров, удерживающих всевозможные загрязнения, способные попасть извне в топливную систему;
  • ·крепежные элементы, которые потребуются в процессе монтажа емкости.

В процессе изготовления топливных баков используется сталь или алюминий, причем алюминий постепенно вытесняет сталь. Данный материал более легкий, а это значит, что даже самый большой резервуар будет весить немного, что положительно скажется на грузоподъемности авто и потребляемом им топливе. К тому же алюминий – коррозиестойкий материал. Он невосприимчив ни к самому топливу, ни к внешним воздействиям, таким как повышенная влажность, соль, которой присыпают дороги зимой и пр. Толщина стенок алюминиевого резервуара – 2,5 мм. Этого вполне достаточно для того, чтобы без деформаций и повреждений выдержать достаточно большую нагрузку.

Как выбрать объем и габариты бака?

Чтобы определиться с оптимальной вместительностью топливного бака следует принять во внимание режим эксплуатации транспортного средства. Если грузовой автомобиль будет использоваться для перевозок по городу или на небольшие расстояния, целесообразно отдать предпочтение емкостям, объемом 100-200 литров. Такие модели и по цене будут дешевле, и прослужит дольше. Дело в том, что стенки такого резервуара в процессе эксплуатации будут сталкиваться с меньшими нагрузками и давлением, а значит, он прослужит дольше.

Если же автомобиль будет использоваться на межрегиональных маршрутах, то здесь стоит отдать предпочтение бакам, вместительность до 350-400 литров. Для транспортных средств, задействованных в международных перевозках, смело можно приобретать баки, вмещающие 700-800 литров.

Соответственно, чем больше объем, тем более внушительными будут и габариты топливного бака. Поэтому в процессе выбора важно учесть, можно ли будет установить выбранную емкость на посадочное место вашего автомобиля. В том случае, если свободного пространства недостаточно, а есть насущная необходимость в резервуаре большого объема, специалисты рекомендуют установить 2 бака меньших размеров, подключив их последовательно к топливной системе.

Почему топливные баки выходят из строя и как продлить период из службы?

В процессе эксплуатации топливных баков могут появиться пробоины, дефекты резьбы, вмятины на стенках и днище, разрушение швов. Часть проблем можно решить несложным ремонтом, но есть и те, исправить которые можно только путем замены резервуара на новый. К подобным дефектам может привести:

  • регулярное использование низкокачественного бензина или дизельного топлива;
  • непрофессионально выполненный монтаж узла;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • разгерметизация топливной системы;
  • эксплуатация авто в регионах, где в течение рабочего дня наблюдаются резкие температурные перепады;
  • чрезмерный износ уплотнительных элементов.

Среди этих факторов есть те, которые человек не в силах контролировать. В частности, никто не застрахован от ДТП, нельзя изменить и климат. Но все же есть несколько простых правил, которые помогут существенно продлить период службы топливного бака:

  • заправляться исключительно на специализированных заправочных станциях и качественным топливом;
  • регулярно следить за состоянием уплотнительных и фильтрующих элементов, меняя их по мере необходимости;
  • помнить, что безопасность и надежность роботы топливной системы в целом и бака, в частности, гарантируется производителями при температуре окружающей среды от минус 45 0С и до плюс 40 0С;
  • тщательно завинчивать крышку на горловине бака после каждой заправки;
  • следить за правильностью положения и состоянием внутренних перегородок;
  • регулярно промывать топливную систему, предварительно полностью сливая с нее топливо;
  • стараться минимизировать химические и механические воздействия на резервуар.

Придерживаясь данных рекомендаций, вы сможете существенно продлить период службы топливного бака своего грузового авто.

Осталось только определиться с выбором. Каждая модель, представленная в каталоге «Hydrolider», дополнена описанием и техническими характеристиками, которые помогут сориентироваться в ассортименте продукции и подобрать подходящие варианты для себя. Также при необходимости вы можете обратиться за консультацией и профессиональной помощью к менеджерам компании «Гидролидер», связавшись с ними по телефону или через форму обратной связи.