Nissan решил удивить дизайном, создав автомобиль, который будет выделяться из городского потока. Редко конечны продукт так похож на концепт, представленный ранее. Сегодня поговорим о Nissan Juke – одном и самых неординарных автомобилей на рынке. Внешний вид Juke сразу же при первом взгляде оставляет эмоцию. У кого положительную, у кого отрицательную это уже другой вопрос, но самое главное, что автомобиль не является «пустым» и незапоминающимся. Оригинальный улыбчивый дизайн передней части позволяет выделить Juke в городском потоке. Сразу и не определишь, где у Juke находятся фары головного света, но всё не так сложно как кажется. На капоте расположены растянутые блоки габаритных огней, которые объединены с повторителями поворотов. Ниже на раллийный манер сделаны крупные круглые блоки фар головного света. Ну а в самом низу бампера расположились противотуманные фары. Такое оригинальное расположение оптики не применяется ни в одном автомобиле. Профиль Juke говорит о спортивности автомобиля. Посмотрите чего только стоят широкие колёсные арки, добавляющие агрессивности, ниспадающая крыша, высокая подоконная линия. Также на манер спортивных автомобилей ручки открывания задних дверей «спрятаны» в задние стойки, такое расположение создаёт эффект кузова купе. Задняя часть автомобиля выполнена в более спокойном стиле, но также не лишена оригинальных элементов в виде задних фонарей интересной формы, которые уходят далеко на задние крылья. Дизайн Juke с момента выхода модели сразу же приглянулся прекрасной половине человечества.
Ну а теперь немного оттолкнёмся от официального текста и напишу своём мнение о Juke. Те, кто давно следит за каналом знают, что я работал у официального дилера Nissan и покатался на всём модельном ряде по состоянию на 2013 год. Так вот, садясь за руль Juke я не ожидал такого отклика на педаль газа и таких чётких реакций на рулёжку. Не скажу, что Juke драйверский автомобиль, но грамотным откликом на рулёжку порадует.
В плане технической составляющей Juke оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Единственное что он может быть либо 117 л.с., либо 190 л.с. в турбированном исполнении. 117-сильный агрегат оснащается на выбор механической 5-ступенчатой КПП или вариатором Xtronic. Турбированные Juke оснащаются 6-ступенчатой механической КПП, либо бесступенчатым вариатором Xtronic. Турбированный двигатель вместе с коробкой вариатор доступен для Juke исключительно в полноприводном исполнении. При выборе Juke на вторичке стоит обратить внимание на версию с передним приводом и механической коробкой передач, она избавит Вас от лишних хлопот и порадует надёжностью и минимальными вложениями.
Салон Juke выполнен в более спокойном стиле, но эргономичен и имеет несколько оригинальных элементов.
Сидения с отличной боковой поддержкой с радостью принимают водителя. Также они имеют широкий диапазон регулировок, в том числе и регулировку по высоте. Руль имеет регулировку только по высоте, но этот факт не мешает разместиться за рулём Juke без проблем любому водителю. Притягивает внимание в салоне центральный тоннель, выполненный в стиле мотоциклетного бензобака. Мотоциклетные мотивы просматриваются и в козырьке приборной панели. Перед водителем расположился удобный и стильный, трёхспицевый мультируль. Оригинально сделана и центральная консоль, выполнена из глянцевого пластика. Во главе расположился сенсорный 5,8 дюймовый дисплей с навигационной системой Nissan Connect (опция). Мультимедийная система позволяет считывать информацию с флеш-носителей, CD-дисков, также имеет вход AUX и способна соединится с телефоном посредством Bluetooth. Ниже мультимедийной системы расположился блок управления климатической установкой (кондиционер или климат-контроль), который лёгким нажатием одной клавиши превращается в блок управления режимами движения автомобиля, оригинальное решение. К сожалению, центральный подлокотник в Juke идёт исключительно за доплату. Стоит отметить отличную эргономику водительского места, все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки и к ним не приходится тянуться. А как же сзади? Задний ряд, к сожалению, не радует удобством посадки и пространством. Рослым пассажирам будет мало места для ног, да и крыша на голову давит. Трое поместятся с трудом из-за небольшой ширины и высокого центрального тоннеля.
Дизайнерские изыски всё же немного отразились на практичности Juke.
Крохотное багажное отделение в 251 литр (а в версии 4x4 – 207) не отличается особым простором. Немного спасает наличие пластикового органайзера в подполье, но он доступен только для переднеприводных автомобилей. Спинки заднего сидения складываются в ровный пол и позволяют увеличить объём до 830 литров. В глубине багажника расположилось временное запасное колесо. Также Juke не обременён местами для мелочей. Кроме огромного перчаточного ящика, ниш в передних дверях и двух подстаканников на центральном тоннеле мест для мелочей больше нет. Из элементов комфорта для задних пассажиров доступен бокс для вещей по центру и ниши для бутылок в задних дверях. В целом же дорожный просвет в 180 мм без проблем позволит выбраться вдвоём за город на природу.
Резюме
Nissan Juke получился очень яркой и неординарной машиной с оригинальной внешность, отличной управляемость, обзорностью и эргономикой салона. А практичность для целевой аудитории Juke не стоит на первом месте, этим можно и объяснить некоторые недостатки. Себе я бы приобрёл Juke в качестве второго автомобиля, т.к. практичность для меня не последний фактор для единственного автомобиля в семье. Очень обидно что в России не планируется производство второго поколения Juke, вполне возможно, что с новой, более мужской внешностью, автомобиль расширил свою аудиторию покупателей.