Renault Arkana – один из самых неоднозначных автомобилей компании. Своей презентацией он произвел некоторый вау-эффект, однако позже на машину обрушилась волна критики.
Не сказать, что критика была не обоснована. Однако возгласы о посредственных материалах салона или звукоизоляции немного удивляют. На старте машина имела стоимость менее миллиона рублей (сейчас 1 015 000), и это в 2019-ом, когда уже компактные седаны В-класса имеют схожую цену. При этом не стоит забывать, что Renault Arkana с ее длиной более 4.5 метра – это уже не компактный, а среднеразмерный кроссовер.
Автора бы больше удивили хорошие материалы отделки в столь крупной машине с ценником от миллиона, из коих еще тысяч 300 приходится на утилизационные и прочие сборы, растоможку комплектующих.
Впрочем, как обычно и бывает, те, кто активно критиковал модель, рассматривали ее в контексте цены за максимальную комплектацию. Хотя, по сути, Аркана стала самым дешевым среднеразмерным кроссовером российского рынка, даже китайцы типа Haval H6 и Geely Atlas стоят дороже.
Однако так ли плоха Renault Arkana? С конца мая по декабрь машина разошлась тиражом примерно в 11 тысяч экземпляров, став самой популярной новинкой российского рынка. Справедливости ради стоит отметить, что других серьезных презентаций и не было.
Помимо недорогих материалов салона многих настораживает относительно новый турбированный мотор 1.3 TCe. Производитель утверждает, что на ресурсных испытаниях движок прошел 300 тысяч км (заявленный ресурс 200 000). Да и вообще за счет лучшего отведения тепла и применения новых технологий износ у этого мотора идет в несколько раз медленнее, чем у 2-х литрового атмосферного движка, коим оборудованы Renault Duster и Renault Kaptur, характеристики же у новинки лучше.
У ряда автомобилистов, как российских, так и ЕС, есть другое мнение по этому поводу.
Впрочем, давайте представим худший вариант: после гарантийного срока мотор полетел и полетел основательно. Тут стоит затронуть тему цены замены. Несмотря на то, что автору не удалось найти официальной цены, сами моторы в продаже есть. Так, одна польская фирма поставляет 1.3 TCe на украинский рынок, так как тот используется на некоторых новинках Renault. Средний ценник за б/у, а указанные пробеги на некоторых – 5000 км, составляет 1000-1500 долларов (63-95 тысяч рублей). Это, конечно, сомнительный показатель, но, судя по всему, компактный мотор явно не относится к дорогим.
К слову, обновленные Renault Duster для некоторых стран тоже идут с этим турбированным мотором, да и поговаривают, что на российском рынке он вскоре сменит 2-х литровый атмосферник.
Однако, возвращаясь к теме статьи, лучше ли Renault Arkana, нежели немного более доступные Duster и Kaptur?
Сразу бы хотелось отметить, что если вы видите грязь чаще, чем ровный асфальт, то Дастер будет более предпочтительным выбором. На Аркане установлен тот же вариатор, что и на Nissan Qashqai. Частые покорения бездорожья на вариаторе требует некоторой удачливости. Кто-то не заморачиваясь наматывает более сотни тысяч км по не самым приветливым грунтовкам, ну а кому-то везет меньше, и узел приходит в негодность.
Renault Arkana имеет хороший клиренс свыше 200 мм, нормальную геометрическую проходимость, но полный привод в этой машине — это помощник для редких ситуаций, а не инструмент постоянного использования. Что, впрочем, верно для большинства кроссоверов.
Зато в остальном новый кроссовер Рено имеет ряд преимуществ. Первое, хоть для многих и не самое важное – безопасность. В основе кроссовера изрядно усиленная платформа B0, что согласно краш-тесту ARCAP позволило машине получить высокий рейтинг безопасности, превзойдя машины на классической В0. Второе преимущество – размеры машины. Это среднеразмерный кроссовер, который на 23 см длиннее Дастера. Хотя купеобразность и съедает часть пространства. Треть – устойчивость на дороге, управляемость. Аркана, несмотря на высокий клиренс, хорошо держится на трассе, входит в повороты. Чем, к слову, не может похвастаться в два раза более дорогой Toyota RAV4.
В целом, нужно помнить, что это бюджетник, и не возлагать больших ожиданий на машину, которая в максимальной комплектации стоит как другие, более именитые среднеразмерные кроссоверы в переднеприводной базе на механике.